Опознанные летающие объекты. шестая часть: летающая крепость

В августе 1964 года армия США объявила конкурс на лучшую передовую систему воздушной огневой поддержки (Advanced Aerial Fire Support System — AAFSS). В итоге, военные и выбрали вертолёт Lockheed AH-56 «Cheyenne», а мы расскажем об аномалии, которую выставила на конкурс фирма Convair.

Это что-то с чем-то.

К сожалению, об этом агрегате, который, по понятным причинам, никто так и не взялся строить, информации почти нет. Есть только краткое упоминание о нём на страницах «Музея странных механизмов» (The Strange Mechanism Museum) и небольшой рассказ на сайте Максима Старостина All The World?s Rotocraft.

Кстати, Максим, на превосходный ресурс которого мы неоднократно ссылались, поставил данную машину в один ряд с летающими платформами и джипами. Думается, совершенно справедливо.

Итак, компания из Сан-Диего Convair в 1967 году представила на конкурс AAFSS действительно нечто абсолютно новое и уникальное – назвать Convair Model 49 самолётом, вертолётом, платформой или чем-то ещё язык не поворачивается. Тут, скорее, какой-то MechWarrior на ум приходит.

По замыслу авторов проекта, Model 49 представляла собой круглый бронированный «горшок» диаметром почти 7 метров, покоящийся на четырёх «башенках» с колёсиками: в трёх из них находились двигатели, в четвёртой – оружие, боеприпасы и оборудование.

Опознанные летающие объекты. шестая часть: летающая крепость
Это верхняя часть чертежа (иллюстрация с сайта avia.russian.ee).

В полный рост вместе с кабиной для двух пилотов на самом верху конструкция достигала 9 с лишним метров.

Самое смешное, что эта машина, о весе которой остаётся только гадать, собиралась вертикально взлетать и садиться подобно вертолёту, а также двигаться в воздухе, скажем так, горизонтально, вроде самолёта и ракеты. В последнем случае капсула с экипажем меняла своё положение на 90 градусов.

Необходимую уверенность для всех этих полётов машине должны были придать три газотурбинных двигателя Lycoming LTC4B-11 мощностью по 2200 лошадиных сил каждый и два трёхлопастных ротора, вращающихся в противоположных направлениях. Всё это хозяйство размещалось внутри «горшка», а четыре внешних топливных бака могли нести до 1200 галлонов топлива.

По условиям конкурса Convair Model 49 должна была быть системой огневой поддержки, поэтому, во-первых, двигатели, топливные баки, капсулу команды и всё авиационное оборудование укрепили двойной бронёй, способной защитить от снарядов калибра 12,7 мм.

Для проведения техобслуживания укреплённая фронтальная панель откидывалась и укладывалась на земле.

А это нижняя (иллюстрация с сайта avia.russian.ee).

Во-вторых, «летающую крепость» оснастили разнообразным оружием. Во фронтальной части Model 49 имелись три огневые точки: центральное орудие XM-140 было способно произвести тысячу выстрелов 30-миллиметровыми боеприпасами, а два боковых гнезда могли стрелять патронами калибра 7,62 (12 тысяч выстрелов) или 40-миллиметровыми гранатами (500 раз).

Все огневые точки вращали стволами, а центральная могла быть оборудована ракетной установкой или второй 30-миллиметровой пушкой. Имеющаяся артиллерия, по идее, должна была работать и на земле, и в воздухе.

Чтобы вооружение случайно не расстреляло кабину пилотов, были предусмотрены механические установки, то есть, если капсула находилась вверху, оружие опускалось вниз. Да, а вдобавок ко всему, на двух боковых «башенках» были установлены 106-миллиметровые пушки на 18 выстрелов по укреплённым целям.

Предполагаемые возможности «летающей крепости» (иллюстрация с сайта avia.russian.ee).

Хотя в компании Convair и работали отчаянные придумщики, даже они понимали, что шансы их модели на победу в AAFSS минимальны. Конечно же, первое время утверждалось, что система надёжнее вертолётов и сходна с ними в управлении, но ряд неизменно всплывающих «особенностей» доказывал обратное – это чёрт знает что такое.

Так и осталась «летающая крепость» на бумаге. Может быть, оно и к лучшему – не убило чудо техники смельчаков-испытателей, не дало упасть в грязь Convair, выпустившей немало «обычной» и достойной авиатехники, и не расстреляло никого.

Продолжение следует.

10 МЕСТ, где БЫЛИ ЗАМЕЧЕНЫ странные ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ


Читать также…

Читайте также: