Летающие такси jetpod появятся в лондоне через 4 минуты

Расстояние от Уокинга до центрального Лондона — примерно 40 км. Английская компания заявила, что лет через пять британцы смогут преодолеть эту дистанцию за 4 минуты, потратив немногим больше, чем на поездку в кебе – 40-50 фунтов ($70-90).

Правда, для этого нужны летающие такси.

Идея на этот раз исходит от представителей лондонской фирмы Avcen. Быстрое, тихое и дешёвое путешествие по воздуху из провинции в центр (и наоборот) они надеются сделать доступным для британцев в течение 5-7 лет.

К 2006-му доказать концепцию (и финансирование на это имеется), а к 2010-му — завершить всё остальное (вот тут понадобятся серьёзные инвестиции).

К летающим автомобилям инициатива Avcen не имеет никакого отношения. Фирма делает ставку на маленькие самолёты под общим названием Jetpod стоимостью не больше $1 миллиона.

В отличие от больших пассажирских лайнеров, Jetpod летали бы на высотах не больше 150-230 метров с максимальной скоростью 560 км/час. Это медленнее, чем авиалайнер, но быстрее, чем вертолёт или некоторые винтовые самолёты.

Летающие такси jetpod появятся в лондоне через 4 минуты
Среди версий Jetpod можно заметить боевую и санитарную машины, аэротакси, личный самолёт миллионера и летающего робота (иллюстрация с сайта avcen.com).

Естественно, фантазия Люка Бессона (Luc Besson), виденная нами в «Пятом элементе» с Брюсом Уиллисом (Bruce Willis) в качестве шофёра летающего такси, ни за что не станет реальностью, если не будет соответствующего амбициям финансирования. Но авторы идеи полны оптимизма.

«Мы верим, что, как только появится самолёт, способный на все эти вещи, города сами найдут ему место, — рассказал один из директоров Avcen Майк Дэйкр (Mike Dacre).

— При этом мы не говорим о путешествии в Париж. Цель этого самолёта — быстрая транспортировка пассажиров из провинции в центр Лондона за две или три минуты».

Одним из главных преимуществ новых аэротакси называется чрезвычайно короткая взлётно-посадочная полоса (STOL — short take-off and landing), необходимая Jetpod: воздушным такси хватит всего 122 метра, тогда как большие лайнеры требуют около 2,5 км.

M-300 — это уже не такси, а военная машина для наблюдения и транспортировки до 4 человек за один рейс (иллюстрация с сайта avcen.com).

Происходит это за счёт системы сопел, которые отклоняют часть реактивной струи вниз, тем самым, компенсируя некоторую долю веса машины и сокращая дистанцию для разбега/посадки. И снижая уровень шума.

«В нашем понимании Jetpod — это воплощение концепции „припарковался и улетел“. Вы приезжаете на место посадки, садитесь в самолёт, и вас везут, — продолжает Дэйкр.

— Но люди не должны думать, что эти такси будут со свистом пролетать над их головами и время от времени врезаться друг в друга. Каждый самолёт будет строго следовать своему собственному коридору».

Это не казнь через повешение, а спасение человеческой жизни летающим роботом (иллюстрация с сайта avcen.com).

Проект воздушных такси наверняка не понравится борцам с увеличением авиатрафика и шумами самолётов.

Пара турбореактивных двигателей-близнецов Jetpod шумит на 20 децибелов тише, чем обычный реактивный самолёт, но 90 децибелов-то остаются.

На сегодняшний день Avcen придумала несколько вариантов своего самолёта.

Серия T-100 — это, собственно, 5-местное аэротакси. P-200 — это персональный Jetpod для богачей.

M-300 и E-400 — для военных и медиков, а U-500 — беспилотный аппарат, робот для спасателей, тех же военных и коммерсантов.

Дэйкр описывает пятиместный Jetpod как «рабочую лошадку, кеб в воздухе, прилетающий по требованию» и добавляет: «Мы знаем, что в таких городах как Москва, Токио и Нью-Йорк люди жить не могут без чего-то, вроде наших такси, и нет ничего, даже отдалённо их напоминающего».

Кстати, московские власти давно присматриваются к летающим такси. Заместитель мэра столицы ещё в 2003 году собирался изучить зарубежный опыт.

Поэтому посмотрим, полетят ли на воздушных кебах англичане. Если да, то, возможно, и до нас, россиян, Jetpod когда-нибудь доберётся.

Беспилотное автоматическое такси в аэропорту Лондона


Читать также…

Читайте также: