Вождь воздушных варваров летает верхом на винте

Калифорнийский изобретатель Аттила Мелкати (Attila Melkuti) построил новый вариант летающего автомобиля. Его гибрид самолёта и вертолёта непохож на многочисленные конструкции предшественников.

Аппарат готов к лётным испытаниям.

Американская фирма AMV Aircraft намерена вскоре приступить к проверке в воздухе своего аэрокара AMV-211.

Мы много рассказывали о подобных проектах, не раз анализируя перспективы нового вида техники.

Заметим, экзотическими летающими машинами занимались как инженеры-одиночки, так и крупные авиастроительные фирмы. Далеко не все проекты были реализованы. А те, что были — далеко не всегда летали.

И даже те, что летали — редко когда попадали в серию.

Проблем здесь много. От чисто технических, до организационных.

Но автор этой машины, как и положено в таких случаях, излучает оптимизм.

Словно вождь варваров он намерен обрушить привычный уклад в области авиаперевозок.

А поскольку варваров таких — немало, интересно посмотреть, чем проект Аттилы отличается от прочих.

Вождь воздушных варваров летает верхом на винте
AMV Aircraft утверждает, что машина полетит в ближайшие недели.

Снимки доступны только летние (фото с сайта amvaircraft.com).

AMV-211 — это двухместный аппарат. В движение его приводит единственный винт, помещённый в кольце под корпусом машины.

Диаметр винта 2,39 метра (пять лезвий из кевлара).

Сам винт установлен неподвижно. Автор проекта утверждает, что это — важное отличие его машины от аналогов и большое преимущество в надёжности конструкции.

Под винтом расположена система жалюзи, которые отклоняют поток воздуха в стороны, изменяя расстояние между центром тяжести машины и точкой приложения тяги.

Это позволяет управлять наклоном корпуса аппарата. При взлёте винт расположен горизонтально, но вскоре после подъёма корпус наклоняется вперёд на 26 градусов.

Взлётное положение (иллюстрация с сайта amvaircraft.com).

Так часть мощности винта используется для создания горизонтальной тяги, а крылья машины устанавливаются под нужным углом к набегающему потоку.

Да, у аппарата есть самолётные крылья, которые участвуют в создании подъёмной силы на крейсерском режиме и помогают экономить топливо, по сравнению с теми схемами летающих авто, где машину держит в воздухе один лишь винт (или несколько винтов).

Крылья помогут спланировать вниз при отказе двигателя. А главное, как мы уже сказали, они установлены под заметным углом к винту.

Это новое решение в таких аппаратах.

Вместо того, чтобы мучиться с отклонением тяги, автор проекта наклоняет всю машину.

Горизонтальный полёт (иллюстрация с сайта amvaircraft.com).

Двигатель AMV-211 развивает 450 лошадиных сил. Это переделанный роторный двигатель с турбонаддувом от спортивного автомобиля Mazda.

Длина аэрокара Мелкати составляет 6 метров, таков же и размах крыльев. Вес пустого аппарата — 572 килограмма.

Расчётные высота полёта и максимальная дальность составляют 7,5 километров и 1850 километров соответственно. А максимальная скорость обещана на уровне 280 километров в час.

Интересно, что Аттила Мелкати (Attila Melkuti) — основатель и владелец AMV Aircraft — эмигрировал в США из Югославии в 1986 году.

На родине он изучал аэронавигационные технологии, а за океаном нашёл работу механика на одной из авиалиний. Однако в 1996 году он бросил работу, чтобы полностью посвятить себя реализации мечты — созданию персонального летательного аппарата с вертикальным взлётом.

В июле 2004 года машина Мелкати получила свидетельство пригодности к полёту от Федерального авиационного агентства США, как экспериментальный самолёт (фото с сайта amvaircraft.com).

В металле машина была готова более года назад, но конструктор аппарата не поспешил поднимать её, памятуя о том, что излишне поспешные испытатели порой и гибли в первом полёте.

Заметим попутно, что самый, пожалуй, известный создатель летающих автомобилей, Пол Моллер (Paul S. Moller), также долго ждал, прежде, чем поднял в небо свой аппарат.

Мелкати, как инженер, прекрасно знает, что такое — довести до ума, и потому начал с длительных наземных тестов.

Так, например, после первых испытаний на земле, инженеру потребовалось перепроектировать и перестроить систему охлаждения двигателя, чтобы исключить возможность перегрева на некоторых режимах.

После того, как испытания будут завершены, и аппарат покажет работоспособность идеи, Мелкати планирует начать выпуск своих машин в виде кит-комплектов для самостоятельной сборки и приступить к созданию 4-х и 6-местных вариантов аэрокара, а также — подумать о беспилотной модификации для нужд военной разведки.

Испытания же AMV-211 в воздухе намечены на «ближайшие недели».

aksenov1- 1.avi


Читать также…

Читайте также: