Внутри нового десантного корабля-дока плавают баржи
Интересующихся ВМС обычно привлекают стремительные линкоры, бесшумные подлодки или внушительные авианосцы. Невзрачные труженики войны, десантные корабли или корабли снабжения, как правило, остаются без внимания.
А ведь и в этой области есть прелюбопытные аппараты.
Например, британские корабли-близнецы «Альбион» и «Бастион».
Эти два десантных корабля построены по новому оригинальному проекту компанией BAE Systems Marine — судостроительным отделением широко известной фирмы BAE Systems, специализирующейся на разнообразных системах вооружения (сухопутных, воздушных, морских), а также — на боевой и военно-транспортной авиации.
Точнее, пока в строй вступил «На службе её величества вооружённых сил Великобритании Альбион» — это более официальное название корабля (HMS Albion).
Его близнец «Бастион» (Bulwark) ещё достраивается и должен быть призван на службу короне в 2005 году.
Эти корабли в технической документации значатся, как Landing Platform Docks (LPD), то есть гибрид — десантный корабль-док. Каждый может нести на борту 300 морпехов со всем сопутствующим снаряжением и тяжёлой техникой (БТР, танки и САУ).
Собственный же экипаж корабля насчитывает 325 человек.
«Альбион» — неприметный на вид, совершенный десантный корабль (фото с сайта naval-technology.com).
Ну, а в экстренном случае, в течение ограниченного промежутка времени LPD может взять в рейс до 650 десантников с боеприпасами, водой и провизией, а также — 70 единиц боевой техники.
Предельное водоизмещение в этом случае составляет 16 тысяч тонн.
Изюминка проекта — система десантирования. В задней части корабля устроен обширный док, который может затапливаться.
LPD оснащён восемью большими самоходными баржами с небольшой осадкой, четыре из которых (тип LCU Mk 10, полное водоизмещение 240 тонн) могут поднимать по основному танку Challenger Mk 2.
Новый тип корабля предполагает поддержку десанта с воздуха (иллюстрация с сайта naval-technology.com).
Ещё есть четыре аппарата поменьше (LCVP Mk 5), каждый из которых за один рейс доставляет на берег, к примеру, либо 35 солдат, либо два лёгких грузовика.
Дополнительные десантные баржи ещё меньших размеров могут спускаться на воду со шлюп-балок, и, разумеется, вся техника может выгружаться в порту при помощи обычных аппарелей, но это уже не имеет прямого отношения к главной особенности корабля.
Главное — в тиши дока, за стенками корабля, военные могут спокойно погружать на баржи десант и технику, в том числе — технику не способную плавать — например, тяжёлые танки или обычные бортовые грузовики.
Погрузка танка на десантную баржу (фото с сайта naval-technology.com).
Сам корабль может не подходить теперь вплотную к берегу, да и глубина в месте высадки — теперь не играет существенной роли.
В рейсе же люди и техника находятся в недрах корабля. Погрузка их на баржи непосредственно перед самой высадкой позволяет оперативно варьировать состав десантной группы и её оснащение.
Самоходные плавучие «грузовики», прячущиеся в недрах LPD, имеют приличную мореходность и могут совершать конвейерные рейсы судно-берег в быстром темпе, не мешая друг другу, благо размеры миниатюрного «порта» внутри десантного корабля это позволяют (фото с сайта naval-technology.com).
Палуба LPD оборудована двумя вертолётными площадками, способными удерживать тяжёлые боевые машины. Понятно, что вертолёты могут использоваться как в десантной операции, так и для защиты корабля.
Последней, к слову, уделено повышенное внимание — здесь есть, например, развитая система ПВО.
«Поэтажный план» корабля-дока (фото с сайта naval-technology.com).
Особая гордость разработчиков — интегрированная система разведки и коммуникаций на основе новейших компьютерных технологий, включающая спутниковые каналы, аппаратуру радиоэлектронной борьбы и системы закрытой связи.
Любопытно, что это — первая система управления и связи нового поколения на Королевском флоте.
И поставили её, в первую очередь, на десантно-снабженческий корабль, а не на какой-нибудь чистокровный эсминец или фрегат.
Авторы корабля подчёркивают, что LPD может использоваться, как полноценный штаб всей десантной операции. Это во многом — заслуга новой электроники.
Оригинальные корабли LPD показывают, что Британия по-прежнему — один из лидеров в судостроительных новациях, пусть титул Владычицы морей и остался в прошлом.
Корабль «Иван Грен» готовится пополнить ряды ВМФ России