Атомный минимализм покоряет автотрассы

Мелкосерийная продукция малоизвестной британской автостроительной компании Ariel — это прекрасный пример того, как «маленький горшочек слаще варит». При беглом взгляде на Atom 2 кажется, что ему чего-то не хватает.

Но на самом деле здесь есть всё, что нужно, и ничего сверх этого.

А что автомобилю нужно? Это зависит от того, для чего он предназначен.

Что объединяет, к примеру, спортивные двухместные Lotus Seven и Elise, Caterham и Opel Speedster? На них стоят не самые мощные среди серийных машин двигатели, но у этих крошек сравнительно низкий вес.

Здесь отсутствуют особые излишества в оснащении. Зато есть — продуманная спортивная подвеска, чуткое рулевое управление и прекрасное отношение мощности мотора к весу автомобиля.

Это нехитрые (если не копать глубже) секреты создания машины, которая может доставить удовольствие от вождения.

Но продукция британской Ariel Motor Company — это минимализм, доведённый… нет, не до абсурда, но до той границы, за которой простота становится недостатком.

Атомный минимализм покоряет автотрассы
Внешние панели тут вовсе не забыли поставить — их вообще нет (фото с сайта arielmotor.co.uk).

Речь идёт вовсе не о малолитражке для малоимущих. Как и его более известные соперники, Atom 2 — это спортивный автомобиль для весьма состоятельных граждан, у которых есть лишние $60 тысяч, чтобы купить чего-нибудь «для души».

Предназначен он, в первую очередь, для кольцевых гонок, но, поскольку имеет нормальную светотехнику, может использоваться и на обычных дорогах.

Правда, эксплуатировать его в качестве разъездной машины будет лишь очень экстравагантный человек. Но, может быть, так и надо, ездят же люди на работу на мотоциклах?

У Atom 2 нет почти никаких внешних панелей кузова, нет лобового стекла, дверей, багажника.

Интерьер Atom 2 такой же минималистский, как и весь автомобиль (фото с сайта arielmotor.co.uk).

Точнее, он есть, но поместится в нём разве что набор гаечных ключей, дамская сумочка или барсетка. Да и добираться до него так неудобно, что лучше забыть о его существовании.

Впрочем, и сравнить эту машину с картом или пляжным багги — язык не повернётся.

Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор Honda iVTEC выдаёт 220 лошадиных сил, что может считаться вполне приличной мощностью для какого-нибудь семейного седана (весом, допустим, в 1,2 тонны) со спортивными нотками.

Но перед нами-то не седан, а нечто трудно классифицируемое с массой всего 456 килограммов.

Увы, компания не сообщает предельных динамических характеристик машины.

Учитывая открытые колёса и продуваемый «кузов», можно сказать, что аэродинамика её не совершенна и, следовательно, максимальная скорость — не поразит воображение владельца.

Но вот темп разгона и торможения, умение выписывать траекторию… В одном из журналистских заездов по кольцу Atom 2 положил на обе лопатки Porsche 911 GT3, Lamborghini Murcielago и ряд других куда более мощных и дорогих, чем наш герой, машин.

Это не соревнование. Но без шлема (как и на мотоцикле) на Atom 2 — ездить некомфортно (фото с сайта arielmotor.co.uk).

Удивительно, что столь низкий вес конструкторам этого болида удалось получить без использования алюминия или титана в его раме, равно как и новомодного карбона.

Трубчатая рама автомобиля выполнена из высокопрочной стали.

Разумеется, отсутствие каких-либо приятных мелочей (типа кондиционера или «музыки»), ковшеобразные сиденья из композитного материала, минимализм в других узлах — также способствовали снижению веса конструкции.

Правда, минимализм не относится к тем компонентам, которые должны обеспечивать спорткару его горячий норов.

А ведь кто-то ухитряется ездить на этом чуде за покупками (фото с сайта arielmotor.co.uk).

Шестиступенчатая коробка передач, подвеска, похожая на те, что можно встретить в Формуле-1, мощные тормоза, очень чувствительное рулевое управление с 1,75 оборота от упора до упора…

Хотя машина может участвовать в соревнованиях (там, где подходит по регламенту), часть таких аппаратов уже купили и любители погонять на свежем воздухе.

В качестве средства, призванного удивлять прохожих, поражать воображение подруг (приятелей) и так далее, и тому подобное — такая машина, быть может, подходит гораздо лучше, чем роскошные спорткары, весом, обычно, под полторы тонны, с кожаными салонами, дорогущими аудиосистемами и прочими опциями «на все деньги».

Простая «атомная» физика здесь побеждает расхожий принцип, что, мол, престижного автомобиля должно быть много.

МЕБЕЛЬ в стиле МИНИМАЛИЗМ


Читать также…

Читайте также: