Самолётомобиль skyblazer прячет крылья под капот
Немаленькому уже полку изобретателей летающих автомобилей прибыло. Американский инженер Робин Хайнес (Robin Haynes) полагает, что именно его концепция универсального средства передвижения наилучшим образом подходит для измученной пробками цивилизации.
Сразу нужно заметить: самолёты, пригодные для поездок по автотрассам, или автомобили, способные летать — люди конструируют и даже строят в металле вот уже лет девяносто. Считается, что первый в мире автоплан появился в 1916-м.
О большинстве таких построенных машин, равно как и о новых разработках, мы регулярно рассказывали, иногда даже оптимистично добавляя: «Ну, на этот раз, может быть, наконец-то…»
Увы. На летающих автомобилях и ездящих по дорогам самолётах пока так никто и не путешествует.
Почему такие машины до сих пор не вышли из ранга экзотики и причуд отдельных энтузиастов-изобретателей?
Часто говорят, что гибриды, полученные скрещиванием машин и самолётов — и летают, и ездят плохо.
Но, скорее всего, проблема куда глубже. Только об одной организации смешанного движения на земле и в воздухе можно рассуждать часами.
Потому, давайте просто посмотрим, чем проект Хайнеса отличается от многочисленных предшественников.
Skyblazer на дороге — авиационные корни проглядывают, но при беглом взгляде в нём трудно признать самолёт (иллюстрация с сайта haynes-aero.com).
Прежде всего, нужно сказать, что четырёхместный автомобиль Skyblazer летает как обычный самолёт (никакого вертикального взлёта и иной экзотики), а на шоссе — ведёт себя как автомобиль, по всем габаритам соответствующий обычной легковушке: длина 5,5 метров, ширина 1,5 метра, высота 1,6 метра.
Автор машины предполагает, что на ней будет стоять турбореактивный двигатель Williams FJ44, отличающийся сравнительно (для такого класса авиационных двигателей) низкой ценой. Любопытно, однако, что о каком-либо ином двигателе изобретатель не сообщает.
Значит, и на шоссе машину будет толкать реактивная струя? Уровень шума, видимо, будет соответствующий.
Правда, вспомним, что для неспешного пробега по дороге нужна тяга куда меньшая, чем для взлёта (а значит, и шум будет меньшим), да и на шоссе машина будет использоваться ограниченно.
Ведь как только владелец вырвется на «оперативный простор», он сможет сразу взлетать — дистанция разбега составляет 400 метров.
Максимальная скорость машины в воздухе — 400 километров в час. Дальность полёта — 1,6 тысяч километров.
Как недостаток можно отметить скромный багажник — машина потянет лишь 20 килограммов груза, помимо четверых взрослых пассажиров.
Большая часть внутреннего объёма пожертвована для складывающихся крыльев (иллюстрация с сайта haynes-aero.com).
Самая привлекательная особенность Skyblazer — его трансформация. Превращаться из самолёта в автомобиль и назад он должен (по замыслу автора) полностью автоматически, так сказать, одним нажатием кнопки.
Передние и задние крылья полностью убираются в корпус (машина построена по так называемой схеме «утка»). Туда же скрываются антенны и прочие штуковины, необходимые в полёте.
Полный набор необходимой авионики, система, получающая по радио данные о погоде и спутниковая навигация, куда «зашиты» данные об аэродромах и рельефе местности, — должны облегчить владельцу Skyblazer управление им в небе. Навигация, кстати, будет работать и на земле.
Передние крылья убираются под капот, места для автомобильного движка, по-видимому, просто не остаётся (иллюстрация с сайта haynes-aero.com).
Хайнес полагает, что смог бы продавать по 6 тысяч таких машин в год по цене $1 миллион каждая.
Только, как и во многих других похожих случаях, изобретатель летающего трансформера пока ещё ждёт спонсоров, которые помогли бы ему построить опытный образец.
Только в этом случае мы увидим, насколько характеристики аппарата будут соответствовать обещанным.
Так или иначе, а приходится констатировать — вал проектов летающих машин или ездящих по шоссе самолётов набирает обороты и «объём».
Рано или поздно это количество идей должно перерасти в качество.
ДИКИЙ ВЫХЛОП ЧЕРЕЗ КРЫЛЬЯ! — КОПЕНДОС NEW #11