Операторы, статистика

«Средневзвешенный» профиль пользователя социальных сетей по трафику, полу, устройству, операционной системе и даже времени суток, данные от Билайна. Про смартфоны и пакетные предложения в салонах продаж операторов.

«Скучная» статистика операторов бывает совсем не скучной и вполне информативной. Позволяет не только оценить происходящее, но и делать какие-то предположения на будущее.

А уж в подвальчике с вашими комментариями о скуке говорить вообще не приходится, там всегда весело. Сам факт публикации циферок очень позитивен (хорошее дело), дай бог здоровья этому интересному проекту Билайна.

Отдельное спасибо за инфографику. Статистические данные других операторов могут отличаться, но вряд ли сильно.

Билайн изучил нашу социальную активность

На этот раз Билайн порадовал детальным анализом поведения пользователей мобильного интернета в самых популярных социальных сетях Рунета «Вконтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook и Twitter в 2016 году. В отрыве от рыночной обстановки статистика не так интересна, а вот в свете тарифных тенденций цифры говорят о многом.

Давайте ознакомимся.

Операторы, статистика

«По количеству пользователей и переданного трафика лидировала социальная сеть «Вконтакте», на нее же пришлась самая большая средняя длительность сессии. При этом наибольший прирост по количеству пользователей и по трафику в декабре по сравнению с июлем показала Instagram».

Ну что, ждём появления нового виртуального оператора Insta Mobile с бесплатным интернет-трафиком в Instagram? (смайлик) Хотя это вряд ли, уж очень быстро растут объёмы трафика именно в Instagram.

«За полгода количество трафика по всем анализируемым социальным сетям выросло на 45%, а количество трафика на одного пользователя – на 38%.

Среди абонентов, выходящих в социальные сети с мобильных устройств, в 2016 году лидирует «Вконтакте» – как по количеству месячных и среднесуточных пользователей, так и по количеству переданного трафика. Второе место после «Вконтакте» по размеру месячной и среднесуточной аудитории занимает Facebook, затем в указанном порядке идут Instagram, «Одноклассники» и Twitter.

Что касается количества сгенерированного трафика, то после «Вконтакте» в следующем порядке идут Instagram, Facebook, «Одноклассники» и Twitter».

Это к вопросу о жизнеспособности нового виртуального оператора VK Mobile, ориентированного исключительно на пользователей социальной сети «Вконтакте», наш обзор можно почитать здесь. Судя по статистике Билайна, целевая аудитория довольно обширна и проект может оказаться успешным, несмотря на абонентскую плату 400 руб. в месяц.

«Стремительными темпами развивается социальная сеть Instagram. Именно она показала самый большой прирост пользователей с июля по декабрь за полгода – 27%. У «Одноклассники» этот показатель увеличился на 11%, «Вконтакте» – 7%, Facebook – 6%.

Самый маленький прирост отмечен у Twitter – 5%. Также высокий рост за полгода Instagram показала и по среднесуточной аудитории – 16%, уступив лишь социальной сети Одноклассники, показавшей 19% прироста.

Прирост у Facebook составил 14%, Вконтакте – 13%, Twitter – 9%. Большими темпами растет в Instagram и потребление трафика – прирост в декабре по сравнению с июлем составил 80% и оставил далеко позади остальные анализируемые социальные сети.

Существенный рост может быть связан с запуском раздела Stories и видеотрансляций».

Интересная и неожиданная (для меня) статистика по Instagram. Здесь можно на минутку отвлечься и посмотреть наш обзор новой тарифной линейки МегаФон «Включайся», тарифы дают преимущества пользователям социальных сетей и мессенджеров.

Ещё в процессе подготовки обзора я удивлялся тому, что безлимитный Instagram присутствует только в двух «топовых» тарифах линейки. А если посмотреть на список дополнительных платных опций (см скриншот выше)? — та-дам! — именно отдельная платная опция для Instagram даёт неожиданно маленький объём трафика.

Похоже, что в МегаФоне тоже внимательно мониторят статистику по соцсетям и хорошо понимают, на чём именно можно получить дополнительный заработок.

«Прирост по трафику у Facebook составил 43%, у «Вконтакте» – 41%, Twitter – 24%. Наименьший рост по трафику показала социальная сеть «Одноклассники» – 3%.

Самая большая средняя длительность сессии в 2016 году пришлась на «Вконтакте». В среднем в декабре одно посещение социальной сети длилось 3,6 минуты.

Наименьшее среднее время сессии пришлось на Twitter – в декабре оно составило 1,8 минуты. У «Одноклассники» оно было равно 3,4 минуты, Instagram – 2,6 минуты, Facebook – 2 минуты.

Владельцы IPhone – наиболее активные пользователи Instagram.

В целом по количеству генерируемого трафика и месячному количеству пользователей соцсетей в 2016 году лидировала операционная система Android. В декабре на нее приходилось 49% трафика, на iOS – 35%. На другие операционные системы пришлось 26% трафика.

Что касается пользователей, то в декабре Android пользовалось 58% месячной аудитории анализируемых социальных сетей, iOS – 21%. Оставшийся 21% пользователей пришелся на другие операционные системы.

В разбивке по отдельным социальным сетям Android также лидировал как по количеству трафика, так и по количеству пользователей. Единственным исключением стала Instagram, где больше всего трафика производили владельцы iPhone.

При этом наибольшее количество пользователей выходило в Instagram все же со смартфонов на операционной системе Android.

Смартфоны у пользователей социальных сетей среди абонентов «Билайн» значительно популярнее планшетов. В декабре 2016 года доля абонентов «Билайн», выходящих в анализируемые социальные сети со смартфонов, составила 91%, с планшетов – 9%.

Доля уникальных месячных пользователей на планшетах сократилась по всем анализируемым социальным сетям с июля по декабрь, доля пользователей на смартфонах – увеличилась. Причиной может служить рост популярности смартфонов с большим экраном, которые становятся заменой планшетов.

Самая маленькая доля по планшетам пришлась на Instagram – в ней больше всего пользователей на смартфонах по сравнению с другими анализируемыми социальными сетями».

Мы с вами знаем о том, что популярность планшетов падает и всё больше людей предпочитают смартфоны, пропорция 91% и 9% это подтверждает. Хотя статистика не учитывает устройства, которые выходят в соцсети только через Wi-Fi, а именно планшетов без сотового модуля на руках много.

«Больше всего трафика на конец 2016 года в социальных сетях абоненты «Билайн» производили с 17 до 19 часов. Меньше всего трафика было передано в промежуток с 0 часов до 2 часов ночи.

При этом наибольшее количество пользователей приходилось на промежуток с 10 до 12 часов дня, а наименьшее – с полуночи до часу ночи. Что касается дней недели, то больше всего трафика в социальных сетях в декабре 2016 было передано абонентами «Билайн» по пятницам, а меньше всего – по субботам.

Наибольшее количество пользователей при этом пришлось также на пятницы, а наименьшее – на воскресенья.

Больше всего трафика в Instagram передают женщины, при этом по количеству уникальных пользователей в социальной сети лидируют мужчины.

Среди пользователей рассматриваемых социальных сетей на конец 2016 года было больше всего мужчин – 56%, а женщин – 44%. Также мужчины генерировали больше трафика – 57%, когда 43% пришлось на женщин.

В разбивке по отдельным социальным сетям везде как по количеству потребляемого трафика, так и по количеству пользователей в декабре 2016 лидировали мужчины – кроме Instagram. В Instagram доля передаваемого женщинами трафика была больше, при этом мужчины все равно лидировали по количеству пользователей».

И опять феномен Instagram, меньшее число женщин сгенерировали больше трафика. Дамы явно намного активнее в этой соцсети.

Есть о чём задуматься разработчикам рекламных кампаний в социальном пространстве.

Про «пакетирование» смартфонов с услугами связи

Свеженький «наезд» ресурса «Общественная потребительская инициатива» на наших многострадальных операторов. На этот раз не понравились пакетные предложения, в которых операторы берут деньги за комплект из смартфона плюс обязательная абонентская плата за сколько-то месяцев на пакетном тарифе.

В рекламе предсказуемо указывают цену устройства за вычетом стоимости услуг, хотя приобрести смартфон по рекламируемой цене невозможно даже теоретически. Цитаты:

«В очередной рекламе «МТС» предлагает Samsung Galaxy J1 mini prime за 3990 рублей. Фактическая стоимость комплекта с услугами связи стартует с 5681 рублей.

Если услуги не нужны отдать придется 5990 рублей.

«Билайн» рекламирует Samsung Galaxy J1 за 4990 рублей. Заплатить же придется 6990 рублей, за комплект с услугами связи или сам аппарат.

«МегаФон» не отстает от конкурентов и обещает Samsung Galaxy J5 Prime за 9990 рублей. Реальная стоимость покупки составит 12990 рублей.

Но информация об этом традиционно указана мелким шрифтом».

Tele2 в этот рейтинг не попал, так как продаёт свои брендированные смартфоны по указанной в рекламе цене и не требует оплачивать услуги связи. Справедливости ради отмечу, что читал несколько отзывов на тему «Эх, продавали бы сам смартфон дешевле, но с абоненткой за тариф!»

То есть, как обычно, всем сразу не угодишь. Если человек всё равно готов пользоваться не самым дешевым пакетным тарифом определённого оператора, то «комбинированный» вариант выглядит привлекательнее.

Кроме того, быть «белой вороной» на рынке обычно не идёт на пользу бизнесу. Вспомним эксперименты с пакетными тарифами: если у всех минуты внутри сети сперва расходуются из пакета, то выводить внутрисеть из пакета — себя наказывать.

Большинство потребителей сравнивают цифры «в лоб», не вникая в такие тонкости.

Yandex Wordstat. Обзорное видео. Операторы сервиса


Читать также…

Читайте также: