Операторы: новостной винегрет

Некрупные новости, в большинстве своем связанные с операторами, их сервисами и функционированием сетей. Немного о передаче данных, контенте и программном обеспечении, также о сюрпризах приятных и не очень.

В процессе подготовки материалов вылезает и накапливается много интересной мелочевки на разные темы. Выбрасывать жалко (есть много полезного), в текущую работу не вписывается, а размазывать пару абзацев на заумное «исследование» — читателя не уважать.

Поэтому и рождается время от времени такая сборная солянка. Надеюсь, прочитавшие найдут для себя что-то важное или полезное.

Сезон обновлений «Личных кабинетов», теперь и в МегаФоне

Всё никак не соберусь с силами разобрать новый личный кабинет Билайн. Боюсь, что колёсико мышки заклинит от непрерывной прокрутки «полотенец» неимоверной длины.

Но красив, это бесспорно.

Операторы: новостной винегрет

Что касается функционала, то движение в верном направлении просматривается. Не прошло и трех месяцев, как собрались сделать счетчик использованного трафика на «Хайвеях», счастье уже совсем близко!

Буквально вчера в очередной раз на эту тему ругался, а сегодня в Личном кабинете уже «засветилась» полоска-счетчик. Быстро убрали, но оно уже есть и работает.

Значит, скоро разрешат пользоваться.

Теперь о новом Личном кабинете МегаФон. Недели три уже работает в режиме бета-тестирования, тоже всё руки не доходили с ним поиграться.

Поначалу там были только плитки на входе и на основных страницах разделов, сейчас кабинет уже переделан полностью и посмотреть есть на что.

Стал ли новый личный кабинет лучше? Пока сказать не могу, надо привыкнуть и «притереться» к новой структуре и дизайну. Вопрос качества и функциональности инструментов самообслуживания является весьма болезненным, угодить всем невозможно.

Но человек ко всему привыкает, и затевать радикальные «ломать и строить» лишний раз не стоит. Разве что в случае явно неудачной конструкции, которую невозможно вылечить.

Еще надо бы отталкиваться от рациональности и набора инструментов, а уже потом обвешивать этот скелет всякими рюшечками и красивыми картинками. Но «выть на Луну» бесполезно, у операторов свое видение.

Выглядит неплохо, и списки наглядны. Хотя, например, сравнительно свежей опции «Вся Россия» в списке не оказалось. Так что, после официального запуска пользоваться надо с оглядкой. Будем надеяться, что прежняя версия будет работать параллельно хотя бы несколько месяцев.

Старый кабинет отличался некоторой безалаберностью, и нужная информация частенько оказывалась в неожиданном разделе. Списки, которые приходилось скроллить в узких окошках, не очень дружелюбный интерфейс, заморочное меню…

В общем, было над чем поработать. Новый, вроде, пока не раздражает, но это при поверхностном знакомстве.

Посмотрим, каков он будет в работе.

Большая часть информации уже в новый интерфейс заведена, но не все разделы присутствуют. Например, страницу отправки SMS я найти не смог.

Если раздел еще в разработке, то по клику на «витрине» перенаправляют в старый Сервис Гид. Судя по незаконченным разделам, достраивать новый кабинет еще будут долго.

Ничего, нам спешить некуда, лишь бы сделали нормально.

За описаниями отправляют на основной сайт, но кнопку «Вернуться» сделать не забыли. Хорошо, что прямо в Личном кабинете встроены описания тарифов, это полезно для справок.

Вездесущая плитка не миновала и основной сайт, теперь мостят всё подряд. О вкусах не спорят, хотя в Москве само слово «плитка» вызывает раздражение.

А у прекрасных дам также стойкие ассоциации со сломанными каблуками, походкой «хромой кузнечик» и травмпунктом.

Билайн: время за деньги

Воистину, всё новое — хорошо забытое старое. Помню, как ворчали Лайт-абоненты столичного МегаФона, у которых звонки в контактный центр тарифицировались по рублю за минуту разговора.

Решение было спорное, но эффективно фильтровало любителей поговорить «за жисть» и находящихся в постоянном активном поиске пропавших с баланса трех копеек. Дело, конечно, не в доходе, рабочее время оператора контактного центра стоит в 20-30 раз дороже, и отсутствие «пустых» звонков давало реальную экономию.

В Билайн придумали интереснее. Возможность висеть на линии и ждать ответа оператора отнимать не стали, а завели альтернативный платный центр с ценой 29 руб. за минуту разговора.

Думаю, что работающие на номере 0711 с пониманием и сочувствием выслушают жалобы любой продолжительности. А если без шуток, то рациональное зерно в этом есть, если действительно «до зарезу», то заплатишь и дозвонишься.

Еще мне интересно: если в Билайн берут дополнительные 45 руб. за подключение услуги через оператора, то будет ли действовать эта цена при звонке в платный КЦ? Если не будет, то можно целых 16 руб. сэкономить.

Если четко формулировать задачу и не заикаться во время разговора.

Праздник LTE

Персональная новость для «себя любимого» – появление полного комплекта сетей LTE дома. Несколько недель назад удалось отловить и запрячь в роутер Билайн, теперь вот и МТС отметились своим LTE FDD.

Несмотря на временное (?) затишье с публикациями победных пресс-релизов на тему «4G шагает по планете!», московские сети продолжают строиться и модернизироваться в хорошем темпе. Если передачей данных пользоваться, то прогресс виден невооруженным глазом.

Две недели назад в побегал с роутером по окрестностям, растрясти накопившийся за праздники жирок и оценить радиообстановку в микрорайоне. Незадолго до того на карте покрытия МТС 4G появились свежие пятна FDD, которые захотелось пощупать живьем.

В целом, карта не обманула, обещанный ею LTE FDD был успешно отловлен и сравнен с 3G.

Вспомнились времена начала развития сетей 3G, тогда скорости 2-3 Мбит/с с временем отклика порядка 200 ms казались нереальными характеристиками для мобильной сети и радикально отличались от привычного EDGE. Сейчас разница между LTE и 3G DHSPA+ «навскидку» особо и не видна, скорости сопоставимы.

Разницу понимаешь после некоторого времени активного пользования: в LTE короткое время отклика (ping) и отсутствие замираний дают другой уровень комфорта в интернете. Разница с проводным ШПД всё равно ощущается, но в гораздо меньшей степени, чем с 3G.

Это не в качестве осанны современным технологиям, а жизненное наблюдение. Если есть возможность, пробуйте сами, циферки спидтестов не всегда определяют уровень пользовательского комфорта.

Пока скриншоты валялись и ждали повода, появился 4G МТС дома, после нескольких дней скоростных «метаний» и соскоков на 3G коннект стабилизировался. Если бы по работе не нужно было посматривать на сети передачи данных всей «тройки», то была бы проблема выбора.

LTE-доступ превращается из экзотики в скучную обыденность, это радует.

Кстати, о спидтестах. Зверушка полезная и помогает сориентироваться, но в сети LTE весьма прожорливая.

Знал, что проверка скорости кушает много трафика, но не думал, что так много. При соединении на хорошей скорости в сети 4G один замер может запросто потребить 30-40 мегабайт трафика.

Не бог весть сколько по нынешним временам, но половина, если не больше, дневной квоты трафика на популярных интернет-тарифах для смартфонов.

Стандартизация и унификация

Давно и регулярно пишу о пользе одинаковых названий у однотипных тарифов и услуг. Глупо спорить о том, кто у кого «украл» удачное название, и придумывать альтернативу, усложняя жизнь пользователям.

Становится особенно актуальным в эпоху переносимости номеров, при переходе к другому оператору легче ориентироваться в похожих именах. Креативные названия типа «Мобильные вампиры», «Джинс тоник» и «О’Хард» хороши в рекламе, но ни о чем не говорят потребителю.

Как и «говорящие» названия вида «Проще говоря» и «Хочу сказать». Скучно-нейтральные «Всё включено», «Областной», «Гостевой» в этом смысле проще и рациональнее.

То же, и даже в большей мере, относится к USSD-командам. Особенно к самым «ходовым» и употребительным.

Чтить традиции можно и нужно, но удобство важнее. Например, столичный МегаФон при выходе на московский рынок завел в систему две команды проверки баланса, *100# и *102#.

Это было разумно и практично. Сейчас и в Билайн задействовали *100# для проверки баланса, а команду USSD-оплаты с привязанной карты перевели на команду *114#.

Вряд ли кто-то пожалуется на «потерю оригинальности», а вот спасибо скажут многие.

Вот бы еще договорились о стандартных названиях для популярных услуг и опций, лучше попроще и без разночтений. Чтобы люди не просили отключить им Хуавей на Хамелеоне и не уходили из офиса с отключенным Хайвеем.

Про «Другие»

Недавно подсказали о появлении неприметного раздела «Другие номера» в Сервис Гиде столичного МегаФона. Том самом, который должен стать Личным кабинетом, тоже «в тему» разумной унификация названий.

В разделе можно посмотреть полный список зарегистрированных на вас номеров и оценить состояние лицевого счёта. В свете часто встречавшихся «левых» подключений штука полезная, это бесспорно.

Если паспортом явно попользовались для оформления незнакомых вам номеров, то никто не запрещает эти контракты закрыть. С другой стороны, в список попадут только номера с полностью совпадающими ФИО и паспортными данными.

А нынешний опыт MNP с валом отказов под предлогом расхождений в буквах и названиях говорит о том, что несовпадений много. Но хоть номера с полностью совпадающими данными проверить, тоже полезно.

Про кисок

Билайн изготовил и опубликовал симпатичнейший инфо-ролик про контентные подписки, посмотреть можно здесь. Главный «фигурант» ролика — табун дорогостоящих контентных «кисок», заполонивших жильё чересчур добросердечной хозяйки.

Идея ролика заключается в том, что с 1 января Билайн обеспечивает своим пользователям некую «двойную защиту» от непрошеных подписок на контентных кисок. Если я правильно понял, речь идет о дополнительном SMS-предупреждении с подтверждением.

Вспомнился древний анекдот про лекцию врача-венеролога, который вдумчиво рассуждал об эффективности использования двух презервативов одновременно, а закончил лекцию словами «…выполнив всё рекомендованное, избегайте случайных связей!». Я к тому, что никакие двойные-тройные защиты нас не спасут, нужно рубить на корню «случайные связи» с воровским контентом.

Кое-что в этом направлении делается, но это предмет отдельного разговора.

Что касается темы и оформления видеосюжета, то сам термин «киско-подписки» появился в обиходе с подачи Mobile-Review. В далёком 2007-году, когда подписочное непотребство только начиналось, мы опубликовали обзор этой новой технологии легального отъема денег у мобильного населения.

А определение «киски» спровоцировала агрессивная телереклама подписок с милыми котятами на весь экран. Резонанс с «праведным гневом» контентщиков был бешеный, и Эльдару обещали очень невиртуальные последствия, но материал с сайта убран не был, уважаю главреда.

А термин «киско-подписки» с тех пор прижился, это да. Не поленитесь почитать тот давний текст, было весело. Хоть и слегка наивно по нынешним временам высоких технологий контентного «обувания» граждан.

Жаль, что сбылись все мои пессимистичные прогнозы шестилетней давности, но это и к лучшему: почти неуправляемая контентная вакханалия привела к серьезному закручиванию гаек.

В Подмосковье полиция пресекла работу нелегального оператора мобильной связи


Читать также…

Читайте также: