Операторы: работа над ашипками

Ошибки бывают у всех и я не исключение. Ошибки желательно признавать, исправлять и объяснять их происхождение. Замалчивание портит имидж, рождает слухи и «минусует карму». Зачем? Объясни, и вопрос исчерпан, даже извиняться не обязательно.

Мы всё поймем, простим и не будем злорадствовать.

Количество после-новогодних «нескладушек» за сегодняшний день превысило критическую отметку, пришлось сесть и написать этот текст. Не только в качестве разбора изменений по итогам ранее опубликованного материала, но и в качестве изменений/поправок к написанным текстам.

Это не дело, когда человек читает обзор недельной, а то и двухдневной давности, идет смотреть сайт-первоисточник и видит там нечто иное, а по факту обнаруживает третий вариант. Претензии, естественно, к нашему обзору, а это бывает обидно.

Билайн: Новогодний Google Play Операторы: работа над ашипками

Еще в прошлом году Билайн анонсировал возможность оплаты игр и других приложений для смартфонов Android в «магазине» Google Play прямо со счёта мобильного телефона. Некоторые дополнительные сложности у абонентов постоплатных тарифов (нужен дублирующий авансовый счёт), но это преодоллимо, инструкцию и подробное описание можно посмотреть здесь.

Судя по немалому количеству жалоб в первой половине января, сервис оплаты был полностью или частично отключен в период новогодних каникул. Сейчас, вроде, всё работает по-прежнему.

О причинах «временного сбоя» догадываться можно, но лучше о таких вещах предупреждать.

Абонентка за «Будь в курсе»

Новость для московского региона читаем здесь, цитата:

«Теперь услуга «Будь в курсе» станет бесплатной для всех абонентов! С 31 января 2013 года абонентская плата за услугу «Будь в курсе» для пользователей предоплатной системы расчетов отменяется.».

Хорошая новость датирована 21-м января, но опубликована на три дня позже. Вчера (23.01.2013) делал обзор нового тарифа «Go!» и я даже читателям об этом напомнил на всякий случай во вчерашнем обзоре.

Одновременно с отменой абонентки за «Будь в курсе» в Москве, Билайн вдвое увеличил плату за эту услугу в ряде регионов. В этой связи меня заинтересовали комментарии к обзору новой версии «Go!»: народ из других регионов ругается и пишет, что предыдущая версия тарифа была заметно выгоднее.

Тенденция?

МТС: «Запрет GPRS-роуминга»

Речь идет о введении абонплаты 1 руб. в сутки за услугу «Отказ от GPRS-роуминга», наш обзор в том числе и на эту тему можно почитать здесь.

Через два дня после нашей публикации описание услуги вернули в первозданный, «бесплатный» вид, а процитированную новость просто целиком вычистили с сайта. Хорошо, что в кэше Яндекса сохранилась, а то я выглядел бы перед читателями полным идиотом в лучшем случае.

А в худшем, еще мог бы огрести неприятностей за «клевету».

К сожалению, теперь мы с вами уже не узнаем настоящих причин загадочной «двухходовки». То ли действительно были технические проблемы, с которыми неожиданно удалось справиться, то ли решили не портить имидж ради небольших, в масштабах общих доходов, денег.

Есть и некоторый позитив: благодаря этому «туда-сюда» мы теперь знаем USSD-команду управления подключением запрета GPRS-роуминга (*111*496#), может пригодиться.

МегаФон: Конец «Безлимитного Интернета 64 Кбит/с.»

Хорошая была услуга, царство ей небесное. Чуть больше недели назад я ругался на «нескладушки», возникшие в процессе обкатки этого безлимита «в боевых условиях», цитата:

«…«Безлимитный Интернет 64 Кбит/сек» у многих пользователей в начале января не заработал, несмотря на пришедшие SMS-подтверждения о подключении услуги. Соответственно, деньги за мобильный интернет списывались по «розничным» ценам 50 руб./МБ.

Если угораздило попасть в сеть роуминг-партнера без онлайн-тарификации трафика, то списывались со значительной задержкой, загоняя счёт в глубокий минус, иногда на десятки тысяч рублей. Если у абонента было подключено автопополнение баланса с кредитной карты, то с соответствующими последствиями для банковского счета.

Похоже, что в ряде стран введённая в конце декабря услуга не запустилась вообще, но «всплыло» это, естественно, только в канун Нового года, когда посыпались жалобы от уехавших. Продолжалась эта катавасия дня два или три, потом деньги пострадавшим вернули на баланс и правильную тарификацию наладили…».

Могу только предположить, что радикального решения проблемы «часовых поясов» найти так и не удалось, об этом феномене «часовых поясов» было чуть ниже в том же обзоре. /articles/2013/oper-aftny-news.shtml На всякий случай предупреждаю: эта же особенность задержки подключения, похоже, действует на услуге «Отпуск Онлайн» и пакетах минут для международного роуминга. Подключая эти сервисы за рубежом, учитывайте разницу во времени (до трех часов) и не торопитесь срочно потреблять подключенное.

Будем надеяться, что решение всё-таки найдут и «Безлимитный Интернет 64 Кбит/сек» опять материализуется в списке услуг, доступных для подключения. А пока, ради бога, не терзайте контактный центр и службы помощи в социальных сетях.

Они могут просто не знать о том, что услуга исчезла с сайта не просто так.

МЧС: Реагируют!

Речь идет о нашей публикации «Номер 112», почитать можно здесь. В процессе подготовки материала написал в МЧС и поинтересовался судьбой весьма толкового приложения «Мобильный спасатель».

Версия для iPhone живёт и обновляется, а обещанный вариант для Android так и не материализовался. Заодно попросил поправить циферки в номерах срочных служб на сайте МЧС.

Как видите, письмо в Recycle Bin не сбросили, а отнеслись с пониманием и отреагировали, спасибо.

Забавы информатизации

Заодно, совсем свежий пример реализации «высоких технологий». Не совсем «Сколково» и даже не нано-КОИБы для новых избирательных бюллетеней длиной 1,7 метра, но всё-таки.

Поменяли в доме электросчетчики на супер-современные. Кажется, даже с SIM-картами и непрерывной трансляцией информации о потреблении электричества в некий центр обработки данных.

Всё бы хорошо, но у соседа этот счетчик с момента установки ведет себя неадекватно: истерично пищит, мигает и показывает какие-то безумные цифры на своём интеллектуальном дисплее. Уже недели полторы или две пищит.

Коммунальщики его послали в Мосэнерго, там тоже послали, но уже безадресно. Серийный номер счетчика не совпал или что-то в этом роде.

Протереть контакты SIM-карты проблематично, так как счетчик опломбирован.

Человеку неуютно и боится он получить счет за электричество, как за GPRS-роуминг. Высокие технологии — они такие, сами знаете. К счастью, нашли счёт за прошлый месяц, а на счёте заветный телефон той самой службы спасения от электросчетчиков.

Осталось выяснить, какие цифры и с чего набирать. А то меня уже предупредили, что код 682 (после первой «восьмерки»), это острова Кука.

Может, конечно, это очередной оффшор… Вот ведь ребус придумали, изверги-нанотехнологи.

7 ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ для операторов и фотографов от Михаила Созонова на Amlab.me


Читать также…

Читайте также: