Новости от операторов

Очередной новостной винегрет: опцию «Звони на МТС России» оживили, но по новой цене. Бюджетный интернет для тех, кому не нужно много интернета.

Домашний способ подключить «Отказ от услуги Интернет-клик», а также другие сотовые лайфхаки.

«Звони бесплатно на МТС России 100»

Тихо и без новостных анонсов произошла реанимация полезной опции на тарифах «Супер МТС», почитать описание можно здесь. Подняли цену почти в два раза и ухудшили формат, но хоть вернули.

И на том спасибо. С учётом количества активных пользователей тарифа «Супер МТС», новость важная.

Новости от операторов

В обзоре новой линейки «Smart» я предупреждал об отправке в архив опции «Звони бесплатно на МТС России 100». Предполагая, что «зарубили» опцию для активизации подключений именно на эти тарифы вместо «Супер МТС». На этот раз ошибся, что с удовольствием признаю.

Опцию не закрыли, а оформили двухходовкой подорожание, архивная версия здесь. То есть вместо неэстетичного подорожания с 2 до 3.5 руб. в сутки опцию просто закрыли и в тот же день запустили такую же по новой цене.

Справедливости ради замечу, что для нас с вами такой формат выгоднее, у подключивших опцию до 5 марта старая версия должна продолжать действовать по 2 руб./сутки.

Заодно слегка изменили формат опции, теперь 100 бесплатных минут не работают на переадресованные вызовы. Раньше можно было при поездках в другой регион включать переадресацию на местную SIM-карту и за 2 руб. в сутки бесплатно принимать все входящие на московский номер МТС, теперь эту лазейку прикрыли.

Обновленная опция на лайфхак не тянет (скорее, наоборот), зато годится в качестве предупреждения: ранее подключенную отключать не торопимся и менять тариф тоже не спешим, может отвалиться.

Бюджетный интернет для смартфона

Поделились со мной ссылкой на бесплатную интернет-страничку для абонентов МТС. Говорят, что существует уже много лет, но я про неё не знал.

Бесплатный доступ к ограниченным версиям новостных и справочных ресурсов (в том числе «Википедия») активно продвигал Билайн, но в действенности такого стимулирования я сильно сомневаюсь. Намного эффективнее «работает» запредельная цена трафика «в розницу» в сочетании с округлением 200-250 КБ, это уже стало общепринятой практикой у всех операторов.

Тем не менее, остатки мягко-демократичных методов приобщения в виде бесплатных страниц ещё существуют и даже бывают полезны.

Основная ценность страницы freesite.mts.ru не в бесплатном прогнозе погоды и ленте новостей. При попытке кликнуть на любую другую ссылку сайт тактично намекает на финансовые последствия и предлагает подключить пакет «БИТ Smart А» с 10 МБ мобильного интернета в сутки за 1 рубль, после исчерпания 10 МБ скорость режется до 64 Кбит/с.

Действует только в домашнем регионе.

Вряд ли такое предложение могло бы родиться в наши дни, но пока живо. Как это ни удивительно.

Понятно, что маркетинговой идеей было заманивание новых пользователей смартфонов на полноценный «БИТ», ведь 10 мегабайт в сутки совсем мало. С другой стороны, для текстового мессенджера и «для перекантоваться» между сетями Wi-Fi – более чем достаточно.

А после ознакомления с другими интернет-предложениями 30 руб./месяц «налога» на мобильный интернет исторгают чистые слёзы умиления, согласитесь. Нынче и 200 руб./месяц добываются в жестокой борьбе с биллинговой «автоматикой», норовящей нам включить 243 руб./месяц, а уж 150 руб./месяц — просто счастье и большая удача.

Опция «БИТ Smart А» успешно работает, с рекламой не пристаёт и ничего не требует. Но подключается только на голосовых тарифах и только на «чистый» лицевой счёт без других интернет-опций.

Если была подключена и затем отключалась или заменялась другой опцией, то повторное подключение невозможно. Для мало-мальски активного пользования мобильным интернетом не подходит, но для всякой мелочевки типа мессенджера — вполне.

И для душевного спокойствия (не переживать о случайных «попаданиях на деньги») тоже годится, за это 30 руб. в месяц не жалко. В общем, если подключится, то это лайфхак однозначно.

Пополнение «Тройки»: теперь и в салонах МТС

В конце октября прошлого года МегаФон запустил возможность пополнения этой универсальной транспортной карты в своих салонах, наш обзор здесь. Теперь такая возможность появилась и в салонах МТС, пресс-релиз от 04 марта можно почитать здесь.

Это работает, карту в салонах МТС пополняют. Не везде ещё сотрудники в курсе, но если вас «пошлют», то попросите их посмотреть в разделе «Платежи», найдут и пополнят.

Дистанционное пополнение карты предполагалось удобной альтернативой прежде всего для тех, кто в основном пользуется наземным транспортом. А вот с этим как раз не сложилось.

Счёт карты пополняют, а пускают (в смысле, не пускают) в трамвай по карте, которая о своей «пополненности» понятия не имеет. До тех пор, пока вы не прогуляетесь до ближайшей станции метро и официально не «узаконите» через метрополитеновский терминал свои отношения с пополненным счётом.

И это, конечно, выглядит некоторым издевательством над здравым смыслом. Как если бы после пополнения баланса телефона через «железный ящик» нужно было дойти (доехать) до офиса оператора и там подтвердить факт пополнения баланса, иначе деньги на счёт не поступят и позвонить не удастся.

Сама процедура тоже не совсем интуитивно понятна. Нажать кнопку «Удаленное пополнение эл. кошелька», поднести карту к считывателю, после чего искомая сумма запишется на карту.

Извините, какое такое пополнение, если я уже пополнил карту в салоне?! И при чём здесь загадочный «электронный кошелёк», если у меня карта «Тройка»?

У московского метрополитена много разных других электронных кошельков, о которых мы не знаем? Наверное, логичнее было бы выводить на экран кнопку-приглашение «Записать на карту платёж?» вместе с демонстрацией баланса при прикосновении карты к считывателю.

Впрочем, непонятно только первый раз, это не главный недостаток схемы.

Плохо то, что из всех преимуществ дистанционного пополнения остается только отсутствие необходимости стоять в очереди в кассу. С учётом потери времени в салоне выигрыш может оказаться незначительным, а то и со знаком минус.

Я уже не говорю о такой «мелочи», как необходимость потом выходить из метро против потока, в часы пик вы услышите много нелестных слов о своих интеллектуальных способностях. Может, я чего-то недопонимаю, но в таком варианте двухступенчатой реализации схема не очень интересна, для раздела «лайфхак» не пойдёт.

МегаФон, «Интернет-Клик»

Неприятная контентная «услуга», на которую жалуются многие пользователи мобильного интернета. Заполучить подписку на очередных ненужных «кисок» можно действительно в один клик, опрометчиво нажав кнопку с надписью «Скачать», «Смотреть видео» и т. п. Предупреждение мелким шрифтом глубоко внизу страницы замечает не каждый, а иногда предупреждения не бывает вообще.

Официально считается, что пользователь сознательно идёт на сайт, предоставляющий платные услуги. В реальности это не так, перехватить сотовый трафик и перебросить ничего не подозревающего абонента на страницу интернет-клика — обычное дело. Писал об этом ещё в 2012 году.

Это была целая индустрия с многочисленными «партнёрками». С тех пор контроль стал жёстче, но технология продажи и перенаправления мобильных посетителей «живее всех живых» и продолжает активно использоваться.

Существует специальная услуга «Отказ от услуги Интернет-Клик». Она в большинстве случаев (хоть и не всегда) от этого безобразия спасает.

Но через Сервис-Гид не подключается, а в контактном центре «Отказ» подключают только уже пострадавшим и только на три месяца, временно передохнуть от подписок. Механизм самостоятельного подключения неожиданно обнаружился в последней версии приложения «Личный кабинет» МегаФон, и если верить появившейся строчке, даже в бессрочном варианте.

Считайте лайфхаком и пользуйтесь на здоровье, но бдительности всё равно не теряйте.

«По просьбам трудящихся» – путь к подключению «Отказа» через мобильное приложение «Личный кабинет» МегаФон. Не во всех регионах такая возможность предусмотрена, но если найдётся, то грех не воспользоваться.

Билайн, всем 4G!

По слухам, в Билайн технологично «вычислили» всех пользователей мобильного интернета со старых SIM-карт без поддержки 4G. И разослали им всем SMS-сообщения с предложением посетить ближайший салон на предмет замены симкарты.

Похвально, но не возникнет ли очередей? Впрочем, это вряд ли, так как рассылка адресная и не пользующимся мобильным интернетом Билайн такие SMS не пришли.

Использую этот новостной повод для напоминания о том, что в период начала коммерческого запуска 4G в московском регионе с симкартами наблюдалась некоторая чехарда и неразбериха. Сперва выпустили обычные SIM и одновременно USIM (с поддержкой 4G) в одинаковых «обложках» 4G, отличать одни от других предлагалось по специальному оранжевому стикеру-квадратику.

Маркетинговый ход был правильный, но путаница возникла тут же, в прямом смысле слова «не отходя от кассы» салона. В довесок, USIM с поддержкой 4G еще нужно было особым образом прописывать в системе при замене симки, да ещё с соблюдением определенной последовательности действий.

В итоге вожделенный 4G доставался далеко не всем захотевшим попробовать новую технологию. Многие просто плюнули, решив, что 4G в Билайн нет.

Сейчас, насколько я понял, всё более-менее наладилось и особых «танцев с бубном» вокруг замены обычных SIM на SIM с поддержкой 4G не наблюдается. Хотя прописывать услугу LTE на лицевом счёте приходится по-прежнему, но уже не так заморочно.

Однако «груз ошибок прошлых» нужно исправлять, и, соответственно, встал вопрос о перетаскивании абонентов с «неправильными» симкартами в менее загруженную сеть 4G. Дело хорошее и обоюдовыгодное.

Так что, получив SMS с рекомендацией заменить SIM-карту, лучше этой рекомендации последовать и далее наслаждаться более быстрым и стабильным 4G. Если, конечно, его поддерживает ваше устройство.

Если устройство (смартфон, роутер и т. п.) заведомо поддерживает 4G, но этот самый 4G в московской сети Билайн упрямо не обнаруживает, то не поленитесь заменить симкарту, даже не получив заветную SMS с предложением это сделать. Только не забудьте в процессе замены несколько (!) раз повторить, что вам нужен именно 4G.

Пусть смотрят, как на тупого, минуту-полторы можно потерпеть. Нам ведь важен конечный результат, верно? (Считаем лайфхаком).

Крупнейшие операторы сотовой связи откажутся от внутреннего роуминга с 1 сентября.


Читать также…

Читайте также: