Читаем почту про операторов

Пишут мне много, часто вещи интересные и полезные. Хорошо, если оказалось «в тему» или вообще целой отдельной темой, тогда письмо интегрируется в материал. А если нет, то добро пропадает, жалко.

Буду время от времени устраивать «разбор полётов» по вашим письмам и заодно отдельным комментариям.

Пишите больше, есть шанс принести пользу обществу. Постараюсь выбирать полезное для многих и/или самое интересное.

Естественно, персональные данные на скриншотах тщательно замазываются.

Про «Личные кабинеты»

«…вот с трафиком по телефону не могу вообще найти информацию об остатке в личном кабинете Теле2. Подскажите, пожалуйста, где этот остаток искать?»

Действительно, в старом «Личном кабинете» я остаток трафика не нашел, а в новой версии уже показывает.

Читаем почту про операторов

В верхней части страницы старого ЛК появилось приглашение, или заходите сразу в новый по ссылке new.my.tele2.ru. Для корпоративных клиентов пока работает только прежняя версия.

Ещё могу посоветовать мобильную версию ЛК, выше — вариант под Android, скачать можно здесь. Пристально в программу ещё не всматривался, но в фоне, вроде, не висит и батарейку не жрёт.

Сперва показалось неудобно то, что не запоминает введённый номер телефона и его каждый раз требуется набирать заново при входе, ан нет, запоминает.

И обязательная авторизация при входе. По умолчанию через ответ на USSD-запрос, если не ответил — присылают SMS, код из которого сам подставляется в нужное поле. Если и прием SMS-сообщений девайс не поддерживает, то тогда предложат войти по PUK-коду или логину/паролю.

И так каждый раз при входе. Но если создать четырёхзначный pin-код на вход в приложение, то в дальнейшем набирать придется только его.

В любом случае, автовхода в «Личный кабинет» нет, и, наверное, это правильно. Чуть позже покопаюсь в приложении и напишу, так что ваши комментарии приветствуются.

Судя по датам и обсуждению, приложение совсем свежее.

Не так давно в твиттере меня вовлекли в оживлённую дискуссию о «Личном кабинете» МегаФона, тема обсуждения – «Сколько можно ждать и что за дискриминация по географическому признаку!?». Судя по официальному отчёту у меня в почте, ожидания закончились и теперь мобильный «Личный кабинет» МегаФона работает во всех регионах.

Свежую версию под Android берите здесь, последнее обновление было 22 октября.

Про информирование

В начале октября я писал про «хитрую» SMS-ку от МегаФона, в которой построение фраз провоцировало пользователя отключить положенное по закону SMS-информирование об изменении цен в тарифах и услугах.

Видать, «попались» на этом деле многие, письма:

«Всегда внимательно читаю ваши заметки про хитрые телодвижения наших доблестных ОПСОСов, спасибо за вашу работу!

Хотел бы спросить у вас о проблеме, которую вы вновь подняли в последнем выпуске: о случайном отключении информирования о изменении стоимости услуг Мегафона. Можно ли как-то проверить состоянии этой услуги, и если она была случайно отключена, есть ли возможность ее вновь включить?

Сам, покопавшись, обнаружил, что эту опцию явным образом можно подключить/отключить через новый ЛК. В старом СГ ее просто нигде нет. выбираем Все опции из раздела «Дополнительные услуги»».

Скажем Роману спасибо, и пользуйтесь на здоровье. Не поленитесь проверить и отключить этот «Запрет информирования», если он вдруг оказался подключен.

Есть подозрение, что в очередных поправках к Закону пункт об обязательном SMS-информировании исчезнет.

Про iPhone и блокировку интернета

Оказывается, весьма популярная причина раздражения пользователей. Дело в том, что после финансовой блокировки SIM-карты и последующего пополнения баланса мобильный интернет в iPhone сам собой не появляется.

Звонки/SMS работают, все значки на месте, а данные не передаются. Исправляется обязательным выключением и включением аппарата, временный перевод в режим «В самолёте» не помогает.

Ситуация типична для пользователей тарифов «Смарт», в которых абонентская плата списывается в полном объёме вне зависимости от состояния баланса. Это ещё и к вопросу о том, почему сотрудники контактных центров при любых неполадках в первую очередь советуют перезагрузить телефон.

Про действия по доверенности

В конце сентября писал «разбор полётов» по нашумевшему случаю неоднократной замены SIM-карты мошенником по «липовой» доверенности с последующим воровством денег с банковских счетов, почитать можно здесь. На самом деле, случаи нередкие, для того и придумывают всякие «предохранители».

В том числе специальную услугу «Запрет действий с SIM-картой по доверенности». Ситуация с Билайн подробно описана в материале (только в офисе или по звонку в контактный центр с идентификацией), а как обстоят дела с этим «Запретом» у остальных?

С МТС выяснилось, что установить запрет действий по доверенности можно только по заявлению в офисе, лично владельцу номера с паспортом.

С Tele2 прояснилось благодаря письму, запрет теперь устанавливается USSD-командой.

«Сергей, доброго времени суток. У нас Теле2 вот так проблему решило. И без всяких хождений по мукам-офисам.

Проверил, работает. Как показывает жизнь, для самых ленивых этот вариант оптимальный.

К тому же, интересно было бы вообще знать процент тех, кто озаботится безопасностью своей симкарты, боюсь он стремится к нулю. Даже в свете последних громких событий в Билайн.

Главное, чтобы такой запрет был не для галочки, а реально работал».

Только проверяйте USSD-команду для своего региона, могут быть разные. Скриншот выше относится к Tele2-Карелия.

Кстати, дата новости (15 октября) намекает на то, что вопросом занялись после нынешнего нашумевшего случая.

Про аналогичный сервис в МегаФоне можно почитать здесь (Московский регион), реализовано тоже через USSD-команду. И тоже проверяйте команду для своего региона, может не совпадать.

USSD-команда действительно хороша своим удобством, не поспоришь. Но ситуации бывают разные.

Я уже приводил пример в переписке: «Допустим, я оставил свою симку сыну вместе с доверенностью, уехал далеко и надолго. В салон приходит вор с липовой доверенностью, меняет симку и отправляет с неё USSD-запрет на любые операции по доверенности.

Мои действия дальше? Выть на Луну?».

Так что, в «консервативно-бескомпромиссном» варианте МТС есть свои плюсы.

В качестве резюме могу только посоветовать поставить такой «Запрет» на свою SIM-карту. Если она в смартфоне и, тем более, если к ней привязаны какие-то банковские сервисы.

Также надеюсь, что всем понятно: управлять своими финансами с SIM-карты, оформленной на «чужого дядю», — верх безрассудства.

Про UMS и чужие SMS

Опять всплыла тема про злополучный сервис UMS в МегаФоне. Задумка была прекрасная, полный доступ к SMS и сообщениям в социальных сетях, отправка и переадресация SMS и всё такое прочее, наш обзор здесь.

Всё хорошо, но не позаботились о безопасности, простые пароли можно было подобрать перебором. Два месяца после запуска сервиса мошенники изучали обстановку и писали софт, потом быстренько взломали всех, кого смогли, и подписали их на контент.

Наш обзор этой феерии можно почитать здесь. Позднее деньги всем вернули, дыру в безопасности залатали. Но, как потом выяснилось, пароли пострадавшим не сбросили.

Ещё через месяц всю добытую базу номеров и паролей (которые остались прежними) мошенники прошерстили на предмет наличия банковских SMS, отсортировали нужные и через тот же UMS успешно ограбили банковские счета. Наш обзор здесь, и я ещё тогда писал, что лучше было сразу закрыть к чертовой матери этот «продвинутый» сервис.

Потом всё притихло, или мне просто случаи на глаза не попадались. И вот, как говорил легендарный господин Черномырдин, «никогда у нас такого не было, а тут вдруг опять!». Письмо:

«Хочу добавить в вашу коллекцию операторских ошибок свой случай. Достаточно давно я пользовался модемом с мегафоновской симкой, и для удобства через сайт UMS установил переадресацию смс-ок на свой телефон.

Потом этот модем совсем забросил. Видимо, сегодня этот номер отдали другому человеку, а переадресация осталась. Теперь я начал получать чужие смс.

Вот так.

После того, как я обратился в Мегафон с этой информацией, получил нелепый ответ от оператора, из которого становится понятно, что они не потрудились даже понять суть вопроса, а по формальным признакам (отключить услугу) прислали формальную отписку: «Уважаемый Алексей, подключение/отключение услуг происходит по данным владельца номера, его ФИО и паспортным данным, или кодовому слову, если оно установлено. Рекомендуем по данному вопросу обратиться в офис с паспортом».

Я уточнил у Алексея, прошел год с того времени, как он забросил SIM-карту. Как это вылечить и перестать читать чужие SMS я не знаю, а в абонслужбе суть вопроса не понимают.

Теоретически, можно попробовать связаться с новым владельцем номера, попросить его зарегистрироваться в этом UMS, потом покопаться в настройках и попытаться переподключить переадресацию копий SMS на другой номер. Авось, оно всё-таки отвалится.

Если нет, то добраться ночью до коммутатора в МегаФоне и проткнуть его осиновым колом.

А сколько ещё по России таких случаев, про которые мы не знаем? Лично я ничему не удивляюсь после того, как на моих изумлённых глазах вдруг «ожила» банковская карта прежнего владельца номера.

И начала слать SMS с предложениями подключить автоматическое пополнение баланса уже нового владельца.

Yota, бонусы-скидки

Да, справедливый упрёк, забыл в прошлой подборке помянуть. Но про «Yota доставляет» я писал, а «потребительских» новостей с тех пор было немного. Вот про 50% скидки на первый месяц, цитата:

«С 15 октября новые клиенты мобильного оператора Yota при привязке банковской карты смогут получить скидку в 50% на безлимитный интернет, 300, 600, 900 или 1200 минут при активации первого пакета услуг. Привязать банковскую карту можно в разделе пополнения баланса мобильного приложения.

Пользователю будет достаточно ввести номер карты, дату окончания действия и CVV-код. После привязки банковской карты клиентам Yota также станет доступна услуга автоплатежа.

Подключить или отключить ее можно в приложении на странице редактирования данных карты».

Привязать карту — ещё куда ни шло, это не автоплатёж. Но даже привязывать можно только в том случае, если вы уверены, что номер с вами останется, см. выше. А здесь речь идёт именно о новых клиентах.

Но если вдруг не понравится, то можно будет увести по MNP и потом за номером присматривать. И обратите внимание, что скидка действует при подключении пакета ценой 690 руб. и выше, пакета за 440 руб. в месяц в новостном списке нет.

А вот существенная скидка на интернет-тарифы для модемов и роутеров, на мой взгляд, интереснее. Такими тарифами обычно пользуются на постоянной основе, и скидка ~50% при оплате на год вперед выглядит заманчиво. Действуют с 20 октября 2015 года:

«На территории г. Москвы и Московской области, а также в Калужской области вводятся новые тарифные опции, а именно: Год на скорости до 10 мбит/с за 6900 рублей – к тарифу «30 дней на скорости до 10 мбит/с за 1250 рублей», Год на скорости до 5 мбит/с за 5400 рублей» – к тарифу «30 дней на скорости до 5 мбит/с за 900 рублей». Условия данных Тарифных опций аналогичны условиям Тарифной опции «Год на максимальной скорости за 9000 рублей».

Выбранная опция подключается в Личном кабинете, и вся сумма списывается сразу при подключении, при перемещении в другой регион условия обслуживания не меняются. Насколько я понял, знаменитый «движок», позволяющий гибко регулировать скорость/плату, тоже не будет действовать.

В случае расторжения договора на обслуживание абонентская плата за прошедшие месяцы пересчитывается по базовым расценкам. Поправьте меня, если я что-то понял неправильно.

Программа для операторов почтовой связи.


Читать также…

Читайте также: