Мобильная среда №64. о клиентоориентированности

Сегодняшний выпуск полностью основан на историях, произошедших со мной за прошедшую неделю, и каждая из них по-своему показательна. Ну что же, начнём!

Знакомство с iMovie

Мой коллега Роман Белых уехал в отпуск, поэтому в августе обязанность обрабатывать наши видеообзоры временно легла на меня. Тут важно отметить, что Рома – прекрасный видеооператор с огромным запасом знаний как по съемке, так и по монтажу, я же обычно использую только самые простые инструменты для этих целей, да и снимаю значительно реже.

Знаете, я вообще сторонник того, что простые задачи нужно выполнять в простых программах. Поэтому комиксы я рисую в приложении «Просмотр», а статьи пишу в Pages. Мне не нужны огромные возможности Photoshop или Word.

В видеороликах на YouTube, когда требуется вставить текст или добавить наше трехсекундное превью, я делаю это прямо в их встроенном видеоредакторе.

И тут понадобилось вставить в видео логотип. У YouTube есть для этого встроенная утилита, но её возможностей мне в данном случае не хватило (она накладывает лого поверх видео, а не на сам ролик), поэтому решил попробовать сделать это в iMovie, но не тут-то было!

Все настройки так хитро спрятаны, что с ходу не поймешь, как это сделать, тупой drag-n-drop не работал. Поиск в интернете тоже не дал эффекта, там были инструкции для старого iMovie, которые совсем не подходили для его обновленной версии.

В итоге меня выручила милая блондинка, рассказавшая, как же добавить лого в трехминутном видео. Не поленитесь, посмотрите и ответьте мне, так ли интуитивно сделана эта, в общем-то, базовая функция?

На самом деле, мне нравятся встроенные приложения от Apple, они действительно значительно лучше, чем их аналоги от Microsoft, но вот эта тенденция к упрощению, когда часть функций убирается, а часть переносится в дебри, меня очень расстраивает. Взять тот же Pages, в новой версии которого убрали автоматическую подстановку заглавных букв после точки.

В итоге я до сих пор использую старую версию. Изначально я планировал рассказать эту историю на Facebook, но потом решил, что она будет интереснее для наших читателей, нежели для моих подписчиков.

Uber и неожиданные списания

Мне очень нравится Uber по многим параметрам, начиная от цены и заканчивая поведением водителей и качеством машин (вы бы видели, на чём возит пассажиров местный таксопарк «Вилайн»).

Но на днях произошла одна очень неприятная ситуация. Включаю телефон, чтобы просмотреть уведомления, а там высвечивается всплывающее окно с поездкой от Uber.

Сначала подумал, что со вчерашнего дня не скрыл его, но решил заглянуть в детали. И что я там вижу: заказана машина на какую-то из улиц Парижа, и водитель уже прибывает.

Я в срочном порядке отменяю поездку и пытаюсь разобраться, в чём же дело. В это время начинается второй вызов машины, я снова отменяю поездку, но в этот раз водитель подъехал достаточно быстро, поэтому с меня списали восемь евро за отказ от поездки (нехилая минималка у них в Париже!).

Уже понимаю, что просто так это не закончится, в итоге удаляю все привязанные карты, а с единственной оставшейся перевожу все деньги на другой счёт.

Мобильная среда №64. о клиентоориентированности

Как вы понимаете, в такой ситуации сразу же хочется оперативно связаться со службой поддержки и понять, что же происходит, но в Uber нет собственного колл-центра на территории России! Вся поддержка ведется с помощью электронной почты.

В других обстоятельствах это не такая уж и проблема, однако когда вам требуется срочная помощь, обращаться просто некуда.

В итоге через три дня мне ответили:

Здравствуйте, Евгений,

Спасибо за Ваше обращение. Информация о Вашей банковской карте надежно защищена внешней системой охраны данных, отвечающей высоким стандартам в этой области.

Убер не хранит информации по Вашей банковской карте, но проводит операции по уникальному шифру.

Пожалуйста, убедитесь, что посторонние не имеют доступа к Вашему аккаунту.

Стоимость поездки аннулирована. Данная сумма будет возвращена к Вам на банковскую карту в течение 1-5 рабочих дней.

Если Вы все же не можете определить происхождение данной поездки — обратитесь в службу поддержки вновь. Мы постараемся разобраться в ситуации.

Также отметили, что моя карта привязана к еще одному аккаунту (я об этом знаю) и, возможно, причина списаний именно в этом. Правда, что-то мне совсем непонятно, какое это имеет значение в ситуации, когда с моего аккаунта заказываются машины в другой стране.

У того же Gett есть удобная авторизация с помощью SMS-кода, это позволяет избежать компрометации вашего аккаунта с помощью обычного пароля. С другой стороны, если ваш смартфон украли, то вор сможет и проехаться за ваш счёт (хотя он и так смог бы это сделать, благо приложение уже установлено).

Деньги за «поездку» мне, конечно же, вернули, но на мой вопрос о причинах появления таких заказов пока молчат. Со своей стороны я пока не готов отказываться от услуг от Uber, но на всякий случай перевыпустил привязанные карты, а также заказал «допку», которую и буду привязывать к Uber, установив на ней небольшой лимит.

Клиентоориентированность на примере Germanwings

Прежде чем перейти непосредственно к самой истории, разрешите сделать небольшое уточнение. Дело в том, что я из тех людей, которые могут проснуться за час до выхода, через 45 минут быть готовыми к выходу, а в итоге всё равно опоздать, потому что отвлеклись на что-то и т.д.

Ниже вы поймете, к чему я об этом рассказал.

В конце прошлой неделе я приобретал билеты в Берлин на начало сентября, в качестве поискового агрегатора использовал aviasales. На их сайте самым дешевым продавцом были bravoavia, куда я и пошёл. Bravoavia продавали билеты от Germanwings — известного немецкого лоукостера.

Я быстро заполнил все нужные данные, оплатил билеты, и тут я понимаю, что датой прилета указал 8 декабря вместо 8 сентября. Случилось это из-за того, что я забыл сменить месяц обратной даты (до этого искал билеты в Лондон на декабрь) и не проверил этот момент уже во время оформления.

Я не могу передать вам, как сильно я расстроился. Дело в том, что у лоукостеров очень строгие правила отмены бронирования.

Как правило, если вы не летите, то вам не возвращается из денег ничего или только сервисный сбор в 20 евро.

Для начала я попытался связаться с bravoavia и попросил их исправить дату обратного билета. Они приняли мой запрос и сказали, что отправят его в Germanwings.

Через день получил ответ, что, мол, у Germanwings нет билетов на 8 сентября с возвратом в тот же аэропорт, а поменять их на билеты с возвратом в другой аэропорт они не могут/отказываются. Что касается возврата, то он возможен только на ваучер bravoavia и составит как раз те самые 20 евро.

Уже в отчаянии я решил написать в официальный твиттер-аккаунт Germanwings с просьбой о помощи. Там сначала порекомендовали написать в техподдержку, что я и сделал, но когда в поддержке ничего не ответили, то ведущий аккаунт согласился глянуть на мое бронирование самостоятельно (интересно, что изначально в техподдержку меня отправил один специалист из тви, а согласился помочь мне уже другой – вот она, роль человеческого фактора).

На следующий день мне ответили, что дату обратного полёта можно поменять без дополнительных сборов, однако нужно самому связаться с колл-центром.

Звоню в КЦ, на ломаном английском объясняю свою проблему. Сначала так же отметили, что нет билетов с возвратом в тот же аэропорт, но когда я уточнил, что мне разрешили поменять аэропорт прилета, то без проблем сделали замену, правда, попросили заплатить 20 евро, так как билет на 8 сентября просто стоил дороже. В итоге проблема разрешилась и обошлась мне в 825 рублей из-за разговора по мобильному телефону (у них было правило, что нельзя дозвониться до колл-центра через Skype и т.д.)

Думаю, для всех очевидно, что в этой ситуации я целиком и полностью виноват сам. Если честно, я был морально готов, что просто придется покупать другой обратный билет и тратить на 5 000-6 000 рублей больше (сумма не баснословная, но тратить её впустую тоже не хотелось).

Всё-таки речь идет о лоукостере. Тем удивительнее для меня оказался тот факт, что в Germanwings пошли навстречу.

Также этот случай в очередной раз подтверждает, что техподдержка в социальных сетях значительно сильнее и клиентоориентированнее, чем в традиционных колл-центрах.

Заключение

Традиционно задам вам пару вопросов, уважаемые читатели:

  1. А вы сталкивались с ситуацией, когда все нахваливают приложения за простоту, а для вас они ни разу не интуитивно понятные?
  2. Бывали ли у вас проблемы с агрегаторами такси? Яндекс.Такси, Gett, Uber? Как они решались?
  3. Можете рассказать о спорных ситуациях при покупке чего-либо, когда вам шли навстречу? Часто ли такое случалось?

Сервис для людей. 3 кита клиентоориентированности


Читать также…

Читайте также: