Купить маме телефон

Задачка нетривиальная, но решилась намного проще, чем три с половиной года назад. Всё равно не обошлось без сюрпризов. В очередной раз стал абонентом, совершенно об этом не подозревая.

Ладно, могло быть хуже, в прошлый раз пришлось переносить мамин номер к другому оператору.

Выбор телефона для очень пожилого человека — серьёзная проблема. Предыдущий мамин аппарат был специальной раскладушкой «МегаФон s4» (залоченный), почти идеальная машинка со всех точек зрения, небольшой обзор можно почитать здесь.

Увы, всё хорошее рано или поздно заканчивается, на этот раз закончился ресурс аккумулятора. Спустя 3.5 года ещё жив, но уже совсем дохленький, неуютно.

Попробую поискать аналог батарейки, вдруг повезёт? Уж очень удачный аппарат, по совокупности характеристик и функций мне ничего похожего не попадалось.

То, что на рынке есть из раскладушек, это более или менее удачно адаптированные к потребностям пожилых телефоны, не более того. Ладно, попользуется пока тем, что есть, а если удастся подобрать к старому аккумулятор, то будет резервный аппарат.

Что нужно от аппарата

Много лет экспериментов и обсуждений позволяют сформулировать примерный набор требований как обязательных, так и желательных.

  • Желательно брать раскладушку. Ответ на звонок открыванием аппарата и отбой закрыванием — простые и естественные действия.
  • Обязательно удобные и практичные кнопки. Должны быть хорошо разнесены и в меру выступать центральной частью с краями кнопок заподлицо с корпусом. Если кнопки большие, но сильно выступают и/или размещены близко друг к другу, то ошибочных нажатий не избежать.

Купить маме телефон

  • Элегантные плоские панельки — зло, это ненужная нервотрёпка для пожилого владельца. Нужна механика с чётким откликом на нажатие.
  • Шрифты и подсветка, обязательно «голый» функционал без всяких изысков. Никаких дизайнерских начертаний цифр и символов. Был печальный опыт с претендующим на стильность Алкателем, мама не смогла найти кнопку «позвонить». Подсветка нужна белая и яркая, кнопка «позвонить» должна светиться зеленым, «отбой» — красным. Никаких фокусов с «красивыми» тускло-цветными подсветками.
  • Кнопка «SOS» нужна обязательно. Лучше на передней панели перед глазами, в прямом смысле слова «под рукой», а не сзади на спинке телефона.
  • Наличие фонарика приветствуется. Но если для него нет отдельной кнопки и включать его нужно через меню, то смело считайте, что фонарика нет.
  • Аккумулятор желателен большой ёмкости. Хорошо, если на корпусе есть внешний светодиод, предупреждающий о разряде.
  • «Стакан» с зарядным устройством удобен и крайне полезен. По опыту, владелец быстро привыкает после разговора ставить телефон в «стакан», а не бросать на столе. Дополнительный плюс — телефон всегда на месте и его не нужно искать.
  • Шрифт в меню желательно крупный. Но без фанатизма, плывущие «бегущей строкой» слишком длинные пункты меню намного хуже, чем менее крупный шрифт и статичная строка.
  • Если радио есть, но без встроенной антенны и требует подключения наушников, то польза от него сомнительна. И тоже лучше с включением отдельной кнопкой, а не через меню.
  • Желательны кнопки быстрого дозвона, опять-таки избавить человека от необходимости копаться в меню.
  • Обязательно проверить громкость звонка и голосового динамика.

Пожалуй, основное перечислил. Дарить пожилому родичу смартфон — не самая хорошая идея.

Наверное, можно отключить ненужное и настроить смартфон до максимально возможной простоты пользования, но долго ли эти настройки проживут в руках неопытного хозяина? Настройки «бабушкофонов» зачастую не отличаются интуитивной понятностью и простотой, зато в большинстве случаев этот квест нужно пройти только один раз.

Что взято

Приятно удивился приличному выбору раскладушек на разные вкусы и кошельки. Их стало явно больше, чем четыре года назад. В итоге купил маме DIGMA Linx A240 2G.

Далеко не идеал, но должен подойти по основным критериям, сойдёт в качестве компромисса. Главные претензии — отсутствие зарядного «стакана», слабоватый аккумулятор, нет кнопок быстрого дозвона.

Камера VGA, пожадничали.

Не обрадовало «Руководство пользователя». Сперва грешил на ошибки, потом сообразил: значительная часть описания бездумно скопирована из описания похожей модели.

Похожей, но не совсем такой же. Впрочем, описание мама точно читать не станет, некритично.

Аппарат на две SIM-карты. Не нужно, хотя и не мешает. Искренне советую воздержаться от соблазна воткнуть в телефон родителя вторую симку, ни к чему лишняя путаница.

Внутренней памяти аж целых 35 КБ, то есть, без карты памяти никак, вдруг мама захочет что-нибудь сфотографировать? С моей мамой это иногда случается.

Опять пожадничали, в старой раскладушке пятилетней давности было памяти «на борту» 500 МБ, которых маме хватало «за глаза». Да, конечно, за пять лет IT-прогресса память сильно подорожала, кто бы сомневался!

Работает только в 2G, подозреваю, что даже EDGE нет, чистый GPRS. Тоже некритично для звонилки, а отсутствие браузера считаю плюсом, случайно не нажмет и по ссылке не перейдёт. Экран 2.4 дюйма неплохой, искажений цвета при разных углах просмотра немного.

Рекомендовать аппарат не рискну (явный ширпотреб), но за свои 1 790 руб. сойдёт, кнопки и весь антураж вокруг них (набор, подсветка и т. п.) мне понравились.

Продажные таинства «Евросети»

Рутинная процедура осмотра, ощупывания-проверки и покупки, доброжелательный продавец. Поскольку теплилась надежда реанимировать старую раскладушку, то особо переплачивать не хотелось.

Продавец предложил подключить какой-то «супер выгодный» тариф Билайн, расширенную гарантию тоже не забыл предложить. От всего отказался, памятуя о необходимости тщательно формулировать в таких случаях отказ.

Так сказать, во избежание сюрпризов. Расплатился картой и унёс из салона симпатичную коробочку, всё.

Каюсь, сразу на чек не посмотрел, а зря. С оплаченной суммой-то было всё правильно, а вот остальное…

Оказалось, что я неожиданно стал счастливым абонентом пакетного тарифа «Включайся! Общайся» оператора МегаФон. И уже сделал первый платёж в размере 411 руб. Из которых 300 руб. проведены как скидка с цены телефона, а ещё 111 руб. как оплата наличными.

Соответственно, итоговая сумма на чеке оказалась больше на те самые «фантомные» 111 руб. Естественно, никаких рублей я никому не платил.

Странные бухгалтерские кульбиты, но «Евросети» виднее. Могу только предположить, что от каждой проданной единицы товара автоматически «откусываются» 300 руб., которые перенаправляются в статистику ARPU МегаФона.

Заодно появляется ещё один абонент пакетного тарифа, тоже неплохо. Как вы понимаете, паспорт у меня не спрашивали (при покупке телефоны у нас пока (?) паспорт не требуют) и симкарту не давали.

Некое виртуальное действо в недрах программы и виртуальный (наверное) абонент с выделенным вполне материальным телефонным номером.

Посмеялся по этому поводу в Твиттере и коллега (Сергей Половников) ткнул меня носом в свой материал от 11 августа, почитать можно здесь. Всё абсолютно то же самое, «скидка» 300 руб. с цены соединительного кабеля, подключение к тарифу «Включайся!

Общайся», те же 111 руб. дополнительного платежа наличными. Правда, салон «Евросети» другой и даже город другой.

Абсолютное совпадение всех деталей намекает на то, что это не случайная ошибка, а стандартная процедура, автоматически срабатывающая при оформлении покупки любого товара в «Евросети». Вот такие пироги с котятами.

Впрочем, покупатель не страдает, он платит ровно столько, сколько написано на ценнике.

МАМА РАСПЛАКАЛАСЬ | ПОДАРИЛ МАМЕ ТЕЛЕФОН | МАМА В ШОКЕ!


Читать также…

Читайте также: