«Билайн»: ноу-хау ион

«Билайн» объявил о стратегическом партнерстве с Цифровым центром «ИОН». В рамках сотрудничества до конца 2014 года в Московском регионе откроется более 100 операторских магазинов нового формата «НОУ-ХАУ от «Билайн».

Контракт пока заключен на три года, по результатам возможно продление сотрудничества или приобретение Вымпелкомом сети ION. А также пара чрезвычайно интересных новостей про мобильный интернет.

«Билайн»: ноу-хау ион

Название «НОУ-ХАУ» хорошо отображает специализацию торговой сети ИОН. Хотя, по звучанию мне напоминает породу чихуа-хуа. Напрашивалось название «Бион», тоже было бы неплохо.

Ладно, как назвали, так назвали. Специализация салонов ИОН — консультирование покупателей и настройка оборудования, руководство компании по праву гордится высокой квалификацией своих сотрудников. Пара цитат из пресс-релиза:

«В 2012 году стартовал пилотный проект «НОУ-ХАУ от «Билайн» в двух салонах, расположенных в торговых центрах столицы. Результаты проекта оказались настолько успешны, что было принято решение о продолжении сотрудничества с Цифровым центром «ИОН» в этом направлении.

На сегодня в Москве действуют более 20 магазинов «НОУ-ХАУ от «Билайн», и их количество будет расти. Также планируется открытие салонов нового формата в других регионах России.

Концепция «НОУ-ХАУ от «Билайн» в том, что посетители могут не только приобрести цифровую технику, но и настроить ее, а также получить абонентское обслуживание и консультации по любым техническим вопросам. Покупатель выходит из магазина «НОУ-ХАУ от «Билайн» с цифровым устройством, полностью готовым к работе, – это новое качество сервиса от «Билайн» и «ИОН».

Новый формат точек продаж и обслуживания «Билайн» сразу заинтересовал, первые салоны пилотного проекта выглядели стильно и необычно. Писал об этом в новостном обзоре год назад, почитать можно здесь.

То, что мы видим сегодня, выглядит не хуже.

До конца 2014 года планируется открыть более 100 салонов НОУ-ХАУ в Москве, преимущественно в торговых центрах. Это не означает, что в «Билайн» забросили развитие сети собственных офисов.

Нынешний год был рекордным по строительству новых точек обслуживания, в России их количество возросло более чем на 800 единиц. На данный момент в собственной розничной сети «Билайн» 1211 офисов, и, по словам вице-президента Александра Поповского, до конца года их количество возрастет до 1239.

Общая концепция ИОН должна сохраниться, посетителям будут квалифицированно помогать с выбором и настройкой цифровой техники. Руководство ИОН уверяет, что по сравнению с другими торговыми сетями в их салонах максимальное количество консультантов в пересчете на квадратный метр торгового зала.

И это действительно консультанты, полное время подготовки продавца ИОН до выхода сотрудника на полноценный «рабочий» уровень оценивают в полгода.

Новый формат

В смысле продаж смартфонов, гаджетов и прочего оборудования принципиальных изменений произойти не должно, просто слово «ИОН» со временем окончательно исчезнет с вывесок. Но покупатели и постоянные клиенты от такого ребрендинга пострадать не должны.

Что касается «фирменных» учебных пособий для покупателей, то они, естественно, в новых салонах будут ориентированы на действующих и потенциальных абонентов «Билайн». Только не надо презрительно хмыкать по поводу примитивности советов и разъяснений, это у нас с вами уже «глаз замылен».

А подавляющее большинство абонентов знают о дополнительных услугах очень мало, что-то где-то краем уха слышали. Обычная история, когда человек требует отключить ему «жрущий деньги» GPRS, а потом звонит в контактный центр и возмущается тем, что у него вдруг перестал работать скайп.

В новых салонах услуги можно «потрогать руками», стоят подключенные к сети «Билайн» компьютеры. LTE тоже есть, хоть и небыстрый, несколько Мбит/с.

Судя по скорости, пробивается через стену сигнал на частоте 800 МГц.

В новых салонах размещены выделенные зоны для обслуживания абонентов «Билайн». Это не дилерские точки с урезанными возможностями, а полноценные офисы обслуживания.

Работают там сотрудники «Билайн», имеющие соответствующую квалификацию и доступ к персональным данным клиентов, поэтому в салонах НОУ-ХАУ можно будет решать любые вопросы обслуживания. Даже грозятся со временем установить систему электронной очереди везде, где это окажется целесообразным.

О пользе

Вся «наглядная агитация» теперь тоже фирменная, на экранах выставленных ноутбуков крутится рекламный ролик «Билайн». И это здорово, поверьте.

Не потому, что ролик имеет особую художественную ценность (хотя именно этот действительно хорош), а из чисто утилитарных соображений. Легко сравнить качество цветопередачи экранов разных ноутбуков.

Понятно, что подход непрофессиональный, но куда рациональнее выбора по цвету корпуса, многие выбирают именно так.

Слегка противоречиво, но по сути верно. Насчет «разрушения мифов» вспомнился мой первый цифровой компакт с матрицей аж целых 2 MП.

Снимки, кстати, были точно не хуже тех, которые сейчас получаются на смартфонную камеру 12 MП.

И вот ещё интересный динозавр, выкладывающий готовые фотки не в Инстаграм, а прямо в руки без всяких Eye-Fi и мобильных интернетов. Каюсь, даже не подозревал о существовании такой техники сегодня.

Маме подарить на Новый Год, что ли?

Из прочих полезностей — терминал, принимающий оплату на всех сотовых операторов без комиссии, может пригодиться. После модернизации терминалов в соответствии с новыми требованиями к фискальной отчетности процент комиссионных ощутимо подрос.

Мы все, конечно, все пополняем балансы с карты без комиссии, но миллионы людей продолжают пользоваться этими недешевыми ящиками.

Пока изучал сайт ИОН и пересчитывал новые салоны (рутинная проверка заявленного), наткнулся на вот такую интересную коллизию. Оказывается, не только с «Билайном» у компании совместные проекты.

Новости

Заодно пара животрепещущих новостей, связанных с мобильным интернетом. Новая услуга «Планета интернета», почитать пресс-релиз можно здесь.

В странах Европы и СНГ «Билайн» предлагает пакет трафика 30 МБ за 150 руб. в день, после исчерпания пакета интернет продолжает тарифицироваться по 5 руб./МБ. Без абонентской платы и срока действия, подключается один раз. Ключевое слово — «пакет».

То есть, 150 руб. при пользовании мобильным интернетом в роуминге придется отдать в любом случае. По стандартным роуминг-расценкам за эти деньги удастся разве что пару страниц просмотреть, так что дело хорошее.

Эльдар пишет, что 30 МБ — мизер, а SIM-карта для передачи данных (без голоса) была им куплена в Австрии за пять минут без паспорта, 10 ГБ трафика обошлись в 10 евро. Абсолютно согласен, но покупают местную симку немногие.

Лень, языковой барьер и ошибочное мнение «я интернетом не буду пользоваться». Не секрет, что безумно-заградительные расценки на интернет в роуминге ориентированы прежде всего на «незнаек», а их сотни тысяч.

Концептуально напоминает несуразные 10 руб./МБ за интернет «в розницу» дома в России, это тоже не очень красивый «налог» с несведущих. Брать за интернет в международном роуминге гарантированные 150 руб. в день — уже цивилизованный подход, хоть и дорого.

По делу, включить бы всем по умолчанию, ведь по стандартным расценкам эти 150 руб. потратятся парой случайных нажатий на кнопку или работой виджета прогноза погоды.

Хайвей сообразили на троих

И даже на пятерых, если брать большой пакет. Утянул с форума ссылку на новую услугу «Билайн», речь идет о возможности купить один интернет-пакет и пользоваться им на нескольких устройствах одновременно.

Довольно распространенная практика в мире, но для операторов это «нож острый» по понятным причинам. До сих пор они делали всё для того, чтобы собирать с каждой SIM-карты гарантированный «интернет-оброк»: продажа смартфонов по цене телефона, задирание до небес цены розничного мегабайта, активная реклама.

При этом все прекрасно понимают, что очень многим пользователям даже самый дешевый анлим с его 50 МБ в день за 150 руб./месяц не нужен, хватило бы и нескольких сот мегабайт в месяц. Но розничной ценой загнали в угол, практически любой профиль потребления интернета обойдется дороже.

Поделить один пакет на все устройства в семье — отличное решение для потребителя. Даже без семьи получается удобнее и практичнее, чем постоянно таскать с собой мобильный роутер.

К сожалению, описание новых пакетов с сайта оперативно убрали, предупредив о том, что «засветившиеся» цены были механически взяты от действующих пакетов и не соответствуют реальным. Но сам факт подготовки такого решения радует, согласитесь.

Как видим, пока предполагается три варианта: пакет 5 ГБ на две SIM-карты, 10 ГБ на три и 20 ГБ на пять. Очевидно, что первое время цена гуманной не будет, а заложенные ограничения всё равно гарантируют оператору приличный средний доход с каждой SIM-карты.

Но это уже вопрос времени и конкуренции на рынке. Пока даже в таком виде предложение будет очень интересно для тех, кто использует мобильный интернет в качестве домашнего, «объедков» запросто хватит на мобильные устройства.

Для активных пользователей онлайн-видео и других тяжелых сервисов тоже неплохо. В общем, когда будут конкретные цифры, тогда и поговорим предметно.

А пока краткая информация о том, как это будет работать.

  • Команда *888*4# подключает опцию на «донорский» (основной) номер, впоследствии всё управление услугой будет с него. Кажется, можно переназначить основным номером другой, но это уже детали.
  • Насколько я понимаю, дальше владелец основного номера может запрашивать SMS-код подключения дополнительного номера, а владелец этого дополнительного номера может зайти с этой SIM-карты (обязательно с неё) на специальную страницу и подключиться, введя код и телефонный номер «хозяина» пакета. Можно подключиться и специальной USSD-командой, в которой будут указаны основной номер и код. Физического контакта подключаемого с SIM-картой «хозяина» не требуется.
  • Полноскоростным трафиком пользуются все номера из «номерного пула» на одинаковых условиях, приоритетов и отдельных лимитов не предусмотрено.
  • После исчерпания пакета скорость снижается до 64 Кбит/с на всех номерах. Но услуга «Продли скорость» работает и тоже действует на все номера «пула» одновременно.

В общем, с большим интересом ждём подробностей. И с не меньшим интересом ждём появления аналогичного сервиса у коллег-конкурентов.

Навскидку можно предположить, что цена пакета будет не меньше, чем сумма абонентских плат за самый дешевый анлим на всех доступных номерах, нести оператору меньше денег вряд ли получится. Но даже в такой конфигурации радуют гибкость и удобство.

Главное, что «лёд тронулся» и скоро (надеюсь) у нас появится выбор.

НОУ-ХАУ — поговори с экспертом. Магазин электроники европейского формата.


Читать также…

Читайте также: