Крыло-раскладушка подняло в небо автомобиль-самолёт
Американская компания Terrafugia впервые испытала в воздухе свой долгожданный летающий автомобиль Transition. Хотя тест прошёл с задержкой в четыре месяца против ранее обещанных сроков, это не должно помешать новаторам вывести уникальный продукт на рынок.
Отставание? Но конкурентов-то практически не видно.
Пусть летающие авто изобретены далеко не вчера, только в последние годы наметилось настоящее «ускорение» в данной сфере. И Terrafugia тут – «на острие атаки».
Её Transition представляет собой двухместный закрытый аппарат, который летает как самолёт и ездит по обычным дорогам как автомобиль.
При этом на трансформацию из одной конфигурации в другую у машины уходит менее 30 секунд. Достаточно только нажать кнопку.
Питается летающее авто обычным бензином, а основные характеристики машины выглядят так: дальность полёта 740 километров, крейсерская скорость в воздухе 185 км/ч, топливный бак – 75,7 литра, расход горючего в воздухе – 19 литров в час, на шоссе – 7,84 литра на 100 км.
Transition не требуется ни прицеп для крыльев (они автоматически складываются), ни оставляемые в аэропорту части, как это было у ряда исторических предшественников аппарата.
О Transition, к слову, мы рассказывали подробно, ещё когда он был проектом. В 2007-м компания приступила к постройке отдельных узлов машины, отчиталась о первых успехах и объявила о начале приёма заказов на неё.
Современная авионика позволяет управлять Transition в плохих погодных условиях.
Несколько месяцев назад Transition был построен. Последовали наземные испытания.
А вчера Terrafugia объявила об эпохальном этапе в своём долгом проекте: 5 марта 2009 года в международном аэропорту Платтсбурга (Plattsburgh), штат Нью-Йорк, Transition успешно совершил свой первый короткий полёт.
Судя по снимкам, первый полёт был далеко не единственным. Вообще же Transition способен взлетать с коротких полос местных аэродромов (с автотрассы этого делать нельзя просто по соображениям безопасности).
На шоссе машину тянут передние ведущие колёса, в воздухе – винт. И те и другие приводит один двигатель мощностью 100 лошадиных сил.
Transition классифицируется как лёгкий спортивный самолёт, так что его владелец должен иметь соответствующую лицензию пилота.
А таких людей в тех же Штатах — очень много. Теперь им будет доступно ранее невозможное: «бесшовное» путешествие по маршруту дом – дорога – аэропорт – аэропорт – дорога – дом. И всё это практически без остановки и необходимости менять средство передвижения.
С учётом цены машины в $194 тысячи можно сказать – спрос будет.
Как опцию для Transition можно заказать парашют, спасающий весь автомобиль целиком.
Инженер Карл Дитрих (Carl Dietrich), создатель Transition и один из основателей Terrafugia, выпускник знаменитого Массачусетского технологического (MIT), говорит: «Это прорыв в мире индивидуальной мобильности. Путешествия теперь могут представлять собой смешанный опыт „воздух/земля“ без нервотрёпки.
Это то, к чему энтузиасты от авиации стремились с 1918 года».
Transition помещается в стандартный гараж и не занимает на шоссе больше места, чем крупный легковой автомобиль.
Из конкурентов детищу Terrafugia стоит вспомнить давно обещанную её соотечественницу летающую тарелку (в магазинах её как не было, так и нет, хотя аппарат работоспособен), ещё только создаваемое канадское четырёхместное летающее авто и блестяще преодолевший Гибралтар британский летающий автомобиль Skycar.
Последний вскоре должен появиться на прилавках. Но он, будучи открытым багги-парапланом с гибким крылом, куда менее практичен, чем Transition, и больше является экзотическим спортивным снарядом (но зато – намного более доступным).
Так что по большому счёту соперников у Transition пока нет. Правда, срок начала поставок этого «ездящего самолёта» или «летающего авто» (что здесь главное?) первым покупателям оказался несколько перенесён – на 2011 год.
Но то, что машина реально летает, вселяет некоторую надежду на успех этого проекта.
👍Маты для раскладушек от компании СИБТЕРМО!👍