Китай примеряет гражданские суда для перевозки солдат ивоенной техники

Китай примеряет гражданские суда для перевозки солдат ивоенной техники

Пока СМИ и внешние разведки стран следят за развитием ситуации вокруг плавучего металлолома, который обычно называют китайским авианосцем «Ши Лан» (бывший «Варяг», приобретённый у Украины в 1998 году), Китай подготовил более оригинальный, не лишенный эстетического вкуса, стратегический ход в вопросе развития своего военно-транспортного флота. А именно подготовил круизный корабль для перевозки тысяч военнослужащих и сотен единиц техники.

В начале августа в порту Яньтай в северо-восточной китайской провинции Шаньдун был введен в эксплуатацию 36 000-тонный паром Green Pearl («Зелёная жемчужина»). Он предназначен для мирных регулярных рейсов и перевозки более чем 2000 человек и 300 автомобилей через Желтое море и относится к классу так называемых кораблей с горизонтальной системой погрузки и разгрузки (судно типа Ро-Ро).

Однако при проектировании были учтены задачи Народно-освободительной армии Китая, с тем, чтобы при необходимости Green Pearl смог перевозить на борту солдат, бронетехнику, танки и артиллерийские установки. В частности, на борту имеется вертолётная площадка.

Для военнослужащих Китая на корабле созданы все условия пребывания в соответствии с лучшими современными стандартами туристической сферы: каюты всех трёх классов оснащены телевизорами, на борту предусмотрен ретранслятор мобильной связи и спутниковый интернет, ресторан, специальные залы для чтения и игры в шахматы.

Интересно, что церемония спуска на воду сопровождалась не традиционными в таких случая толпами туристов, которым, посчастливилось выиграть или купить билет на первый рейс. Вместо этого телевидение государственного телевидение демонстрировало солдат НОАК в полной боевой выкладке в коридорах судна, а также танки и артиллерийские орудия в грузовых отсеках, загруженные туда через откидной погрузочный трап на корме.

Кроме того, Китай строит ещё три подобных корабля, которые Чжан Вэй, начальник военно-транспортного департамента отдела транспорта Генерального подразделения логистики НОАК, бессодержательно охарактеризовал как «новый скачок в вопросе военного использования гражданских судов для улучшения стратегической перспективы».

На фоне напряженных отношений Китая с некоторыми соседними государствами, в частности, Тайванем, а также популярной в последнее время среди писателей-фантастов темы вторжения китайских войск в США под видом гражданских судов, перспектива армейского применения Green Pearl сразу породила много пересудов. Впрочем, военные аналитики сошлись на мнении, что угроза явно преувеличена.

Во-первых, использование гражданских судов в военных целях, в принципе является нормальной практикой. К примеру, ВМФ США может привлечь в свой состав 60 коммерческих судов (17 из них типа Ро-Ро, остальные — тяжелых контейнеровозов), а Великобритания использовала круизный лайнер Queen Elizabeth II для переброски войск во время Фолклендской войны.

Во-вторых, для загрузки и высадки войск Green Pearl нужна оборудованная пристань. Тем более, Китай не так сильно ощущает нехватку в десантных корабля, наращивая их численность за счёт суден класса «Юйчжао» и ведёт разработку большого десантного корабля «Type 081».

По мнению профессора стратегии Военно-морского колледжа США Джима Холмса, применение Green Pearl в будущем может быть связано не с военными, а с гражданскими «десантными операциями», на дальних расстояниях. К примеру, переброска гуманитарной помощи, медперсонала и инженеров, в том числе и их техники в страны пострадавшие от природных катаклизмов.

Напомним, что ранее ВМФ США рассказало о гибридном универсальном десантном корабле класса «Уосп» USS Makin Island, который значительно экономит топливо и деньги налогоплательщиков.

Материал взят из интернет-журнала «Ноосфера»

Мегасудно. Гигант Океанов


Читать также…

Читайте также: