Церковь испытывает компьютерный киоск для сбора пожертвований

Церковь испытывает компьютерный киоск для сбора пожертвований

Хайтек для служителей Бога. В Америке представители католической церкви собираются опробовать новую канадскую технологию сбора пожертвований — при помощи электронных киосков-автоматов, подключённых к Интернету.

Тема компьютеризации храмов звучит, согласитесь, достаточно свежо. Правда, речь о католиках, которые, как известно, вполне фривольно себя ведут: достаточно вспомнить Папу Римского, что выпустил CD с молитвами и псалмами в стиле рэп.

И мы поверим журналу Wired, когда он сообщает, что римско-католическая епархия в штате Луизиана проверяет новую технологию, которую уже успели прозвать «e-tithing» — электронная церковная десятина (это когда прихожанин жертвует церкви 10-ю часть своих доходов).

Отметим, что эту самую церковную десятину с жертвователей взимают далеко не все церкви – католики в среднем готовы поделиться со служителями культа 1-1,5% своих доходов. Но прозвище – есть прозвище.

Монитор и интерфейс киоска Tribute практически ничем не отличаются от компьютерного.

Итак, пожертвовать наличными, чеком или кредиткой возможно благодаря компании PlannedLegacy («Плановое наследие» что ли?), у которой есть, скажем так, многофункциональный модуль с подходящим для сбора денег названием Tribute (дар, дань, подношение).

Однако и католики осторожны с принятием «бесовских машин»: Мы не собираемся ставить этот киоск рядом с алтарём, таких планов нет, — сообщил представитель епархии Бэтон Руж (Roman Catholic Diocese of Baton Rouge — около 200 тысяч прихожан) Марк Блэнчард (Mark Blanchard), собирающийся испытывать Tribute в будущем году.

По его мнению, возможность автомата принимать пожертвования не так уж важна. Лучше использовать его для распространения информации о церкви и её программах.

Поэтому для начала епархия загрузит киоск материалами о своей деятельности и свяжет его со своим сайтом.

Герб епархии Бэтон Руж. Благодаря своему намерению провести эксперимент с киоском епархия, можно сказать, прославилась в католическом мире.

Да, действительно, киоски можно использовать для мультимедийных презентаций. Интернет опять же.

А по поводу сбора денег есть ещё один момент: священнослужители не уверены, не проблематично ли разрешить использовать для пожертвований кредитные карточки, так как задолженность по кредиткам – в США серьёзная проблема. Мало ли что.

С другой стороны, в стране, где наличными люди расплачиваются всё реже, автоматика по приёму безнала была бы весьма кстати. Тем более, для церкви, которая в пожертвованиях, мягко говоря, заинтересована.

О том же и глава PlannedLegacy Маршалл Поснер (Marshall Posner – или лучше Познер? – точно, пусть будет Познер), Маршалл Познер. По его мнению, киоски не только могут способствовать росту прибыли, но и стабилизировать суммы пожертвований, исключив воровство, поскольку автомат ведёт учёт и выдаёт жертвователям квитанции для налоговых органов.

Автомат Tribute выглядит строго. Можно даже сказать, возвышенно.

И, конечно же, киоски могут обеспечивать жертвующих самой разнообразной информацией, стимулируя в них «некоторое вдохновение».

Познер признаёт, что электроника в церкви для многих прихожан, несомненно, покажется наступлением машин и механизмов на Святое, но в то же самое время он верит, что технология для церкви (или синагоги) вполне пригодна:

«Я бы не выставил автомат рядом с алтарём, но установил бы его где-нибудь на видном месте.

Кстати, в епархии Лос-Анджелеса, которая намного больше чем Бэтон Руж, есть кофе-автомат — и ничего».

Маршалл Познер обращает внимание, что на сегодняшний день существует немало альтернативных методов сбора пожертвований. Например, та же церковная десятина автоматически снимается с банковских счетов прихожан.

В случае, если киоски получат широкое распространение, PlannedLegacy и её партнёр Fundraising Solutions могли бы забирать часть пожертвований в качестве платы за обслуживание. Немного корёжит такой бизнес?

Слегка, да, но вот так.

Так баптисты используют Интернет для сбора пожертвований.

Что же касается цены одного такого киоска, то она в духе времени, естественно, варьируется «в зависимости от».

Автомат, который взяла на пробу епархия Бэтон Руж тянет аж на $50 тысяч, зато клиента устраивает вполне – на киоске красуется его жёлто-синий герб.

В заключение реплику хочется выдать примерно такую: настолько может «электрифицироваться» церковь, чтобы остаться тем, чем она должна являться?

Или такую: возможно ли, что в будущем народ и молиться будет через Интернет? А священники-роботы? Оставляем без ответов. Пока.

А там посмотрим.

Как создать страницу сайт попрошайку, для сбора денег в сети


Читать также…

Читайте также: