Bmw 600: и шестисотый может быть запорожцем
Об этом маленьком автомобильчике захотелось написать сразу. Как только он попался на глаза.
Потому что у него дверца спереди, потому что это BMW и потому что это шестисотый BMW.
Разговоры о «народном» автомобиле, похоже, стихли, но ведь это не значит, что о нём перестал мечтать этот самый народ: дешёвый, экономичный, может быть, оригинальный, индивидуальный, красивый, наконец, но главное условие «народности» — всё-таки цена, а вот с ней-то у BMW 600, говорят, были проблемы.
Но без слова «умиление» при описании этого авто обойтись не получится — посмотрите, ну почему у него дверца спереди? А ведь в этом как раз и заключается «cool». Может быть не для водителя и пассажиров, но всё равно замечательно. Или нет?
Так на этой передней дверце, собственно, и расположен руль!
BMW 600 часто путают с BMW Isetta, так что оговоримся с самого начала — разница есть и большая. Прямо скажем, трициклу (ага, три колеса) Isetta повезло больше — и жизнь у него была более-менее долгая — 7 лет (1955-1962), тогда как шестисотый «прожил» только два года (1957-1959), но у BMW 600 есть дальнее, но всё же родство с нашим многострадальным «Запорожцем».
На московском заводе малолитражных автомобилей (ныне АЗЛК) в 1958 году отечественная малолитражка, называвшаяся тогда «Москвич-650», прошла стендовые испытания с двигателем BMW 600, но автомобильчик всё-таки вернули на завод, «бээмвэшный» двигатель не прижился…
BMW Isetta
Теперь несколько слов об Isetta. Этот гибрид мотоцикла и авто BMW выпускал по лицензии итальянского завода — Italian refrigerator manufacturer Renzo Rivolta. Стоп, наверное, нужно напомнить, что такое BMW.
Это значит Bayerisch Motoren Werke AG — Баварский завод двигателей. В 50-х дела у этого завода шли не очень: после войны спрос на дорогие машины был крайне невелик, и баварцы выживали в основном за счёт мотоциклов.
Тут-то и посетила немецких инженеров идея купить у итальянцев лицензию на производство «Изетты». Они заменили двигатель — поставили свой мотоциклетный, благодаря чему увеличили скорость трицикла до 85 км/час — и несколько изменили внешность.
В послевоенные годы «Изетта» была очень популярна, и до 1962 BMW продал более 160 тысяч таких машинок.
Нужно отметить, что баварцы не были единственными, кто купил лицензию на малолитражки у тех же итальянцев (например, в Аргентине такое же авто выпускали под названием De Carlo 600), и вскоре на рынке «народных» автомобилей началась жёсткая конкурентная борьба. Так появился шестисотый FIAT, который, в отличие от «Изетты», мотоциклом не был совсем.
Кстати, FIAT 600 — это прародитель горбатого «Запорожца», именно его советские автомобилестроители взяли за основу с самого начала и внешне эти машины практически не отличаются.
Взволнованные шестисотым конкурентов, инженеры из BMW решили, что пришло время выпустить полноценный, но маленький и, соответственно, недорогой автомобиль. Не долго думая, баварцы присвоили малолитражке такой же, как и у «Фиата», номер — 600.
«Изетте» сделали «апгрейд»: оснастили новым, теперь уже автомобильным двигателем (19,5 л.с.), добавили недостающее колесо и заднее сидение, для доступа к которому справа добавили боковую дверь. А прославился BMW 600 своей независимой задней подвеской: «узлом, который, в конечном счёте, стал одной из составляющих глобального подхода компании к проектированию автомобилей», — писала пресса.
Но в борьбе шестисотых победил «Фиат», а BMW 600 было выпущено всего 35 тысяч штук. Последствия того поражения очевидны — фан-клубов FIAT 600 хоть отбавляй, а у шестисотого BMW то ли поклонников маловато, то ли они просто скромнее, но то, что они есть — несомненно.
Взять хотя бы Дейва Мейджора (Dave Major), который умудрился даже прославиться благодаря BMW 600 — прикрепил к машинке пропеллер, хвост, как у самолёта, — и вот вам, пожалуйста, AeroCar 1. Честно говоря, благодаря Мейджору, мы и обратили внимание на этот автомобильчик.
Вы спросите: и что, этот AeroCar 1 летает? Ничуть не хуже, чем другие летающие автомобили, а выглядит даже лучше.
Кстати, переделыванием «бээмвэшных» малолитражек в аэрокары, как выяснилось, занимается не только Мейджор — его приятель Рой Мёрфи (Roy Murphy) раздобыл где-то «Изетту», прикрепил к ней сзади 235-сильный шестицилиндровый самолётный (!) двигатель с чудовищным винтом, назвал всё это BMW Isetta AeroCar 2 и собирается гонять со скоростью 225 км/час!
А ещё BMW 600 очень любят японцы.
Дрифт-кар з Запорожця та БМВ