Кто сказал, что человек не может летать?

Чтобы летать, человеку нужно $30 тысяч. За эти деньги можно купить самый маленький в мире одноместный вертолёт GEN H-4, который ещё в конце прошлого века изобрели японцы.

На вертолёте, который в 1999 году разработала японская компания Engineering System, 70-килограммовый пилот может летать без дозаправки целый час со скоростью до 88 км/час. Максимальный вес, который способен поднять вертолет — 86 кг.

Конструкция GEN H-4 состоит из сидения на колёсах, над которым укреплены две четырёхметровые лопасти пропеллера. Лопасти расположены одна над другой и автономно вращаются в противоположных направлениях, дабы избежать нежелательных для геликоптера воздушных завихрений.

Вертолёт приводится в движение четырьмя суперлёгкими двигателями (40 лошадиных сил), но если один из двигателей выйдет из строя, GEN H-4 может лететь и на трёх, а экстренную посадку совершить и на двух.

GEN H-4

Каждый двигатель работает автономно, и разработчики считают маловероятной поломку всех двигателей сразу. Но и на такой непредвиденный случай в комплект GEN H-4 входит парашют.

Топливо для вертолёта — это смесь автомобильного бензина с маслом для двухтактных двигателей в

соотношении 30:1. В баке помещается от 2 до 5 галлонов топлива.

Представители Engineering System уверяют, что срок обучения для пилотов минимальный (от двух часов) и нужен больше для их же безопасности: управление достаточно бесхитростное.

Панель управления расположена прямо перед пилотом между двумя ручками, как на мотоцикле. Основные кнопки расположены справа и слева: на них удобно нажимать большими пальцами.

Разработчики планирует поместить на панели определитель высоты, а под сиденьем баллоны с кислородом, так как одноместный геликоптер сможет подниматься в области разреженного воздуха.

Кто сказал, что человек не может летать?
No comments.

Вертолёт должен был появиться в продаже летом 2000 года. Его стоимость — 3,6 миллиона иен или $30 тысяч, но тогда представители компании заявляли, что это предварительная цена, так что стоимость GEN H-4 на сегодняшний день определить сложно.

На авиа-шоу вертолёт в последний раз видели в апреле этого года во Флориде на выставке Sun?n?Fun 2001.

При взгляде на конструкцию GEN H-4 вспоминается другой вертолет — Rotorcycle.

Rotorcycle

Миниатюрный разборный вертолёт Rotorcycle, рассчитанный на одного человека, был создан специально для американских военных лётчиков. На нём пилоты должны были возвращаться к «своим» через линию фронта, если их самолёты были сбиты над вражеской территорией.

Сброшенный с парашютом Rotorcycle пилоты собирали бы вручную без каких-либо подручных инструментов в течение нескольких минут.

Сконструированной компанией Hiller Helicopters моделью вертолёта в 1954 году заинтересовалось Бюро аэронавтики ВМФ США (Navy?s Bureau of Aeronautics). Специалисты Бюро посчитали вертолёт пригодным для выполнения разведывательных и спасательных операций, назвали его по-военному — XROE-1 Rotorcycle — и сделали заказ на изготовление опытных образцов.

10 января 1957 года опытный образец Rotorcycle поднялся в небо. По результатам испытаний был заключён контракт с английским авиационным заводом Сандерса Роя (Saunders Roe) на создание ещё десяти вертолётов.

В итоге, к концу 1961 года было построено двенадцать Rotorcycles: семь военных (XROE-1 и YROE-1) и пять гражданских (G-46).

Военные «вертушки» были отправлены в США для дальнейших испытаний, три вертолёта в ноябре 1962 года приобрёл исследовательский центр NASA (NASA Ames Moffett Field), а ещё два остались где-то в Европе.

Rotorcycle так и не был принят на вооружение — американские военные по какой-то причине отказались от него ещё до окончания испытаний.

Из 12 произведённых вертолётов пять в настоящее время находятся в частных музеях авиации, а где остальные и сохранились ли они — неизвестно.

Кто сказал, что ЧЕЛОВЕК не МОЖЕТ ЛЕТАТЬ КАК ПТИЦА!


Читать также…

Читайте также: