Взрослый велосипед везёт коляску с двумя детьми

$2,5 тысячи за велосипед — дороговато как-то. Но ведь это велосипед с коляской, велосипед без коляски и коляска без велосипеда.

Три вещи в одной для современных родителей и их детей 8-10 лет. Выбор горожан, заботящихся об экологии и предпочитающих здоровый «зелёный» транспорт.

Название этого велосипеда соответствует тройственности его функций — trioBike. Он совсем новый, датский дизайнер Ларс Педерсен (Lars Pedersen) из фирмы designAgenda вывел его на рынок своей страны в августе и тут же выставил на конкурс инноваций INDEX 2005, пятерым победителям которого выдают по 100 тысяч евро.

Победит trioBike или нет, станет известно в конце сентября. Мы же имеем возможность познакомиться с этим средством передвижения и транспортировки детей. Вот краткое описание:

«Цель этого проекта — обратиться к современным родителям, которые знают, что такое здоровый образ жизни, и имеют представление о функциональных возможностях. Проект показывает инновационное и гибкое решение для транспортировки, которое уходит корнями в традиции дизайна Дании».

Взрослый велосипед везёт коляску с двумя детьми
Это во-первых (изображение с сайта triobike.dk).

А теперь описание нормальное. Отправной точкой для проекта стал анализ ситуации, сложившейся в Европе в настоящее время.

Многие семьи, живущие в городах, не нуждаются в автомобиле — их устраивает хорошо функционирующий общественный транспорт.

Это полезно для окружающей среды, но также оборачивается проблемой: очень уж тяжело добираться куда-нибудь с детьми в часы пик в переполненных поездах и автобусах. Педерсен с товарищами искал альтернативу и считает, что нашёл.

Это во-вторых (изображение с сайта triobike.dk).

Этот самый обычный с виду велосипед можно за 45 секунд без применения каких-либо инструментов превратить в средство для перевозки двоих детей (их максимальный вес не должен превышать 80 килограммов).

Представим, что вы в выходной решили вывезти детишек в парк. Чтобы навесить двухколёсную детскую коляску, следует снять переднее колесо trioBike и хитрым образом сложить его. В горизонтальном положении оно находится под коляской, всегда с собой.

Так что повесить колесо обратно можно в любой момент.

Это в-третьих (изображение с сайта triobike.dk).

По приезду в парк «раковина», в которой сидят дети, за минуту отцепляется, из-под её днища выкладывается третье, переднее колесо – и вполне независимая от велосипеда прогулочная коляска готова. Погуляли, прицепили коляску и домой.

Но идеальным, по мнению дизайнера, является вариант, когда trioBike имеется у обоих родителей.

Папа утром привёз детей в садик, оставил их там вместе с коляской, уехал на работу на «нормальном велосипеде». Вечерком мама, раньше главы семейства возвращающаяся со службы, заезжает в детсад на «нормальном велосипеде», вешает оставленную папой коляску и отвозит детей.

Рука с тремя пальцами — логотип нового велосипеда (изображение с сайта triobike.dk).

Разумеется, на trioBike можно возить не только сыновей и дочерей: преобразовал велосипед в грузовик и смотался за продуктами в супермаркет или на рынок.

Утверждается, что при всех своих достоинствах датский «велик» требует не больше внимания и обслуживания, чем обычный велосипед. А стоимость новинки вполне сопоставима с ценами на другие «carrier bike».

Фото — чтобы вы не подумали, что велосипед существует только на картинках (снимок с сайта triobike.dk).

«Чтобы гарантировать качество и соответствие продукта общепринятым стандартам, мы создавали trioBike в сотрудничестве с датским агентством по защите прав потребителей, — сообщают разработчики. — И мы гарантируем, что все материалы являются безопасными, негорючими и не содержат никаких вредных для детей химикатов».

Добавим, что помимо защитников потребителей дизайнеры общались непосредственно с родителями, а также с транспортниками, дилерами и производителями подобных продуктов.

На случай непогоды предусмотрен тент (фото с сайта triobike.dk).

А как же недостатки? Без них ведь не бывает.

«Из-за своей цены данный продукт, хотя и доступен почти для всех родителей в Евросоюзе, не подходит для неразвитых стран, — признаются изобретатели. — Кроме того, trioBike занимает больше места в доме, на стоянке и на дороге, чем обычный велосипед — это может вызвать раздражение у хозяина и других людей, особенно когда количество владельцев trioBike увеличится».

Сегодня trioBike можно приобрести только в Дании, где он стоит 14 тысяч крон (примерно $2,4 тысячи). Однако в ближайшем будущем продажи должны начаться в Голландии, Северной Европе и в США.

Докатится ли он до России? Хороший вопрос.

Грузовые велосипеды Копенгагена


Читать также…

Читайте также: