Впервые объявлены все претенденты на automotive x prize
Устроители конкурса Progressive Automotive X PRIZE опубликовали перечень официально зарегистрированных команд: финальный список охотников за $10-миллионным призом насчитывает 111 позиций.
Напомним, соревнование призвано выявить самые экономичные машины, созданные рядом небольших частных фирм, институтами и университетами да просто командами инженеров-энтузиастов. (Условия конкурса — тут.)
При этом автомобили-претенденты на Automotive X PRIZE должны быть готовы к мелкосерийному (по меньшей мере) производству, и они должны быть пригодны для практического использования на обычных дорогах (всяческие скорлупки-веломобили с микромоторчиками тут не участвуют).
111 команд (всего — из 11 стран, но большая часть — из США) заявили в общей сложности 136 авто (80 в классе «Мейнстрим» и 56 в «Альтернативе»), использующих 14 различных источников энергии.
О «закрытии» списка претендентов на Automotive X PRIZE было объявлено аккурат к открытию Нью-Йоркского автошоу (New York International Auto Show), на котором зрители могут познакомиться с некоторыми претендентами, а ещё – с одним перспективным проектом – VentureOne (белая машина, похожая на закрытый мотоцикл; увы, это всё ещё макет).
Жёлтый аппарат – это «призовой» eVaro (вторая версия машины Ale от Future Vehicle Technologies). Зелёный – авто на сжатом воздухе от MDI-ZPM, а вишнёвый кабриолет – EVXd, он же Attack – дизель-электрический гибрид от команды West Philly Hybrid X Team (фото Progressive Automotive X PRIZE).
Среди этих машин: 36 гибридов с питанием бензин/электричество или дизель/электричество и 11 гибридов с многотопливными движками, 32 чистых электромобиля, 23 «простых» бензиновых и 13 дизельных моделей, а также машины, работающие на сжатом метане, пропане, водороде или спирте, плюс всяческая экзотика — от легковушек на сжатом воздухе и машин с солнечными батареями до таких загадочных конструкций, как авто, работающие (по заявке) на воде и на мочевине.
В последнем случае данное вещество будет преобразовываться на борту авто в аммиак. А что на аммиаке можно ездить — доказано на практике.
А вот как ездить на воде?
В финальном списке Automotive X PRIZE наличествует красивый «рок-н-ролльный ностальгический» гигант LincVolt. И также там есть ещё несколько знакомых нам «персонажей».
В частности, компания Aptera бросит в бой чисто электрический вариант своей ультраобтекаемой «повозки», а Loremo — эффектную (как внешне, так и по конструкции) дизельную малолитражку. Подробности про первую машину можно узнать тут и ещё в материале про LincVolt, а детали устройства, характеристики и историю Loremo найдёте опять-таки в статье о LincVolt и ещё — в этом материале и по ссылкам в нём.
Объединённая команда MDI-ZPM со своим авто на сжатом воздухе — тут как тут, и Tesla Motors с электрическим шедевром — тоже. Ещё в список попали такие любопытные машины, как Velozzi и аппарат от Future Vehicle Technologies (это бывшая FuelVapor Technologies), и также «камбала» Tango.
Эти два авто (верхние кадры, Aptera и Loremo – вы узнали?) – наиболее симпатичные нам соискатели приза из тех, о ком нам хорошо известно. Но со всеми претендентами мы, конечно, познакомиться не успели. Так, эффектный красный автомобиль на двух нижних снимках – это дизельный Avion.
Интересно, что это авто было создано в 1986 году (!) и попало тогда в книгу Гиннесса как самое экономичное в мире. Ныне же машина заботливо отреставрирована, в том числе – получила совершенно новый двигатель, и снова готова к бою (фото Loremo, Aptera Motors и с сайта wired.com).
В ближайшие месяцы все команды должны будут предоставить жюри конкурса подробную информацию о машинах (включая бизнес-план производства), гласит пресс-релиз Automotive X PRIZE. Этот этап независимой оценки конструкции — пропуск к собственно «забегам».
А в мае 2010 года начнётся серия состязаний, в которых и должен выявиться сильнейший.
Type