Лотос представляет индивидуальность на одной оси

Молодая китаянка предложила лишить авто пары колёс и всех дверей, попутно превратив утилитарное средство передвижения в образец искусства и украшение города. Нет, она не ратует за выпуск банальных мотороллеров с крышей.

Скорее, она решила создать нечто вроде закрытого Segway для «продвинутых» молодых предпринимателей, живущих в ритме большого города.

Что такое «всего одна ось, пара кресел, электромоторы и корпус-хамелеон?» Ответ даёт дизайнер Пэтти Юань (Patty Yuan), китаянка, выросшая и обучавшаяся в США. Она завоевала престижную дизайнерскую премию red dot 2006 года в категории «Транспорт» со своим двухместным электромобилем Camper Lotus.

Хотя на одном из рисунков мы видим контуры Lotus на фоне главного стадиона Олимпиады-2008, это лишь намёк на футуристичность машины. Феерический пекинский стадион ведь тоже никак не назовёшь обычным даже по меркам современной архитектуры.

Но вот год, который, по представлению автора Camper Lotus, будет как раз гармонировать с её необычной машиной, — 2012-й.

Лотос представляет индивидуальность на одной оси
Возведение олимпийского стадиона в Пекине идёт полным ходом.

А о будущем Camper Lotus нельзя сказать ничего определённого (иллюстрация Patty Yuan).

По замыслу Юань, электромобильчик Lotus (сходство названия с известной британской автомобильной маркой можно считать совпадением) должен появиться на рынке как новый продукт и бренд испанской компании Camper, хорошо известной, в первую очередь, свой обувью, а также проектами в других областях (к примеру, компании принадлежит ряд отелей).

Lotus удобен, как повседневная обувь? Может быть. Длина этой машинки составляет 1,3 метра, ширина — 1,4, а высота — 1,55 метра.

Доступ в неё открывает лобовое стекло, соскальзывающее вверх и назад. Внутри — пара кресел, установленных бок о бок.

За их спинками расположен крохотный багажник на пару кейсов или сумок с продуктами.

Юань пишет, что в движение аппарат будет приводить электричество (машинку предполагается заряжать от домашней розетки), а устойчивость в движении на одной оси должна обеспечить электроника с гироскопами, такая, как на самокате Segway. На стоянке сзади кабины выдвигается упор.

Небольшие размеры и вес Lotus должны обеспечить ему низкий расход электричества, а значит, ему потребуются сравнительно небольшие и более-менее дешёвые аккумуляторы.

«Зелёный» транспорт для «зелёного» будущего должен выделяться экзотическим внешним видом (иллюстрация Patty Yuan).

Впрочем, сама Пэтти куда больше думала над внешним оформлением своего гипотетического аппарата и размышляла над влиянием его на общество, чем над технической начинкой.

Минимальные размеры и сравнительная простота машинки — это не только минимум места для парковки или простота в эксплуатации, но и повод взглянуть на городской автомобиль под новым углом зрения.

Возможно, Lotus будут не только продавать (через интернет-магазины), но, куда чаще, сдавать в аренду. Манёвренная кроха может стать и модной игрушкой, и удобным аппаратом для компаний, выдающих её как «такси без водителя» на час или день.

Для этой машинки дизайнер предусмотрела сменные цветные наружные панели. Сделано это как для расширения выбора дизайна при покупке авто, так и для того, чтобы владельцы машины могли обновлять её внешность хоть каждую неделю, хоть каждый день.

Причём «сиюминутные» наружные панели Пэтти также предлагает выдавать в аренду, для более рационального использования.

Лобовое стекло, оно же — единственная дверь, поднимается вверх. Благодаря отмеченным коричневыми стрелками участкам кузова и колёсам Lotus должен предоставить огромное поле для выражения вкусов владельца (иллюстрации Patty Yuan).

Прозрачные колпаки колёс должны открывать взорам прохожих разнообразные украшения — от вышитых шёлком (Китай всё-таки) узоров, выбранных на вкус владельца (скорее — владелицы), до логотипа компании. А, может быть, оплаченной кем-нибудь рекламы?

«Художественные» наклейки, большой выбор рисунков на бортах, фотохромные стёкла (как у солнечных очков-хамелеонов)… Всё должно подчёркивать, что на самом деле массовый Lotus — очень индивидуальный продукт, способный рассказать многое о вкусах хозяина. Как одежда.

Или обувь.

Заметим, эта концепция авто-одежды очень близка по духу к Toyota i-swing. А по внешнему виду Lotus несколько напоминает машинку Moovie.

Но японский аппарат задуман исключительно как одноместный, почти что кресло на колёсах, а двухместный концепт португальского дизайнера, построенный под эгидой французских автостроителей, всё же куда крупнее, чем Lotus. Золотая середина?

Решит ли балансирующий на двух колёсах цветок (при условии, что кто-нибудь задумает воплотить его в реальности) проблему перегруженности китайских городов транспортом и загрязнённости их воздуха, как мечтает Пэтти, напрямую зависит от числа таких построенных машин. А значит — от того, станут ли они модными.

Почему бы и нет? Дизайнерская же штучка.

Конечна ли наша индивидуальность?


Читать также…

Читайте также: