Венский квартет подставил на горе мёртвого кролика

Ой, как это мило – такая большая мягкая игрушка. Розовый зайчик, просто чудо. Длина 60 метров, высота 6. Плюшевый кролик-гулливер? Какая радость для туристов с детьми: полазать, отдохнуть на мягком животике!

Но не спешим ли мы умиляться? Ведь кролик – труп, ему выпустили кишки.

Время: 11:30, воскресенье, 18 сентября 2005 года. Место: область Пьемонт на северо-западе Италии; окрестности деревни Artesina; гора Colletto Fava — 1,6 тысячи метров над уровнем моря.

Что происходит: открытие «Кролика» (Rabbit).

Виновники торжества: группа австрийских мужчин-художников «Желатин» (gelatin).

Это собравшаяся в 1978 году в летнем лагере команда из четырёх человек: 35-летние Али Янка (Ali Janka), Вольфганг Гантер (Wolfgang Gantner), Флориан Райтер (Florian Reither) и 37-летний Тобиас Урбан (Tobias Urban). Все живут в Вене, с 1993 года работают в интернациональном масштабе.

Венский квартет подставил на горе мёртвого кролика
На лапах кролика кто-то отдыхает, хотя его земляная голова ещё не закончена (фото с сайта gelitin.net).

То, что для этих ребят «нет ничего святого», что они любят шокировать и провоцировать, становится ясно уже при поверхностном знакомстве с творчеством «Желатина».

Но их знают по всему миру. Так, в январе этого года художники были в Москве на бьеннале, где, как пишет пресса, «демонстрировали деревянный сортир, из которого свисала жёлтая сосулька на Красную площадь, дополнить которую предлагалось каждому посетителю».

Стало быть, очевидно, что этот венский квартет – не те добрые дяди, что раскладывают на итальянских холмах большие детские игрушки. Это экспериментаторы, за гранью фола выпускающие розовым зайчикам кишки.

Впрочем, описание проекта (ниже мы приводим его практически дословно) проникнуто странным счастьем пополам с какой-то светлой грустью. Описание:

«Странствуя, мы находим разные вещи. Некоторые нам хорошо знакомы, другие, как никогда не виденный прежде цветок или обнаруженный Колумбом непонятный континент, абсолютно неизвестны.

И вот на краю холма вы находите громадного кролика, как будто связанного гигантскими бабушками. Рядом с ним вы чувствуете себя крошечным как цветок.

По замыслу художников, на невинно убиенного придут посмотреть не только люди, но и собратья-животные (фото с сайта gelitin.net).

Розовое как туалетная бумага существо лежит на спине: кролик-гора напоминает о Гулливере и лилипутах.

Вы чувствуете себя счастливым, поднимаясь по его ушам, едва не падая в его пещеристый рот, взбираясь навстречу вершине живота, вглядываясь в розово-шерстяной пейзаж кроличьего тела, пейзаж страны, упавшей с неба.

Уши и лапы раскинуты в стороны, сбоку ниспадающие сердце, печень и кишки.

Счастливо влюблённый вы, ставший теперь маленьким как личинка, спускаетесь в распадающийся труп, через рану, по шерстяным почкам и кишечнику.

Счастливый, вы покидаете кролика личинкой, которая получает крылья от невинной туши на обочине. С таким счастьем сделан этот кролик.

Я люблю кролика, кролик любит меня».

Rabbit с высоты птичьего полёта (фото с сайта gelitin.net).

Что-то австрийские творческие личности разбушевались: то придумают овощной оркестр, то робота пить пиво заставят, то переулок удалят…

Остаётся добавить, что розовый кролик пролежит на Colletto Fava 20 лет, то есть – до 2025 года. «Когда вы идёте вокруг него, то не можете не улыбаться», — поясняют художники. Конечно-конечно.

Calling All Cars: The Grinning Skull / Bad Dope / Black Vengeance


Читать также…

Читайте также: