Велосипед alta развивает ноги с предельной простотой
Велосипеды становятся всё сложнее. Уже можно отыскать модели с автоматическими коробками скоростей, переключаемые компьютером, или дорожные велики, выполненные полностью из углепластика.
Между тем, новый норвежский бренд напоминает любителям велосипедных прогулок, что в предельной простоте может быть своя особая притягательность.
Что получится, если соберутся вместе специалисты трёх норвежских дизайнерских фирм: Bleed — графический дизайн, Frost produkt — промышленный дизайн и Norway Says — фурнитура, мебель? Соберутся и начнут изобретать велосипед? Неужели опять нечто новое? А вот и нет.
Очень даже старое. Но такое старое, что давно и прочно забытое.
Попробуйте походить по сайтам изготовителей велосипедов и полистать каталоги моделей. Перед вами предстанут велосипеды-красавцы, один другого круче.
У этого 12 скоростей, у этого и вовсе 24. Этот щеголяет двумя подвесками, а этот складывается за 10 секунд.
Этот, прогулочно-дорожный, покоряет взор фарами как у «Харлея», стильными брызговиками, имитацией каплевидного бензобака и багажником, способным вместить приличную сумку.
Кажется, ничего удалить не забыли.
Спицы, и те, вроде бы, расположены реже обычного (фото с сайта altabikes.no).
А ведь ещё десятка два лет назад велосипед с переключением скоростей, передач так на 16, воспринимался как техническое чудо. Тем более, если ещё и передняя вилка у него была с амортизаторами.
И вот норвежцы решили прийти к истокам, но подать это под новым высокотехнологичным соусом.
Так родился ультралёгкий велосипед торговой марки Alta Bikes, который начала выпускать с благословения трёх упомянутых фирм велосипедная компания Hard Rocx, также – норвежская.
Чего только в Alta нет. Нет здесь переключаемых скоростей. Нет фар. И даже катафотов «кошачий глаз» нет.
Белого спереди и красного сзади (ночью на нём лучше не ездить). Багажников и крыльев – и тех нет.
Технические ингредиенты у велосипеда лёгкие, простые, но качественные и надёжные (фото с сайта altabikes.no).
А что есть? Есть «просто» взрослый велосипед с узкими колёсами 700 х 25, который весит всего-то 9,4 килограмма.
Ого! Результат неплохой для современного сверхдорогого велосипеда из карбонового волокна.
А какие материалы тут?
Рама — из алюминиевого сплава (она весит всего 1,3 килограмма). Так что низкий вес, частично, её заслуга. Но дело не только в раме.
Тут сработала концепция предельного минимализма во всех остальных узлах.
Цепь соединяет здесь две обычные звёздочки о 46-ти (передняя) и 16-ти (задняя) зубьях. Простые педали, руль с двумя тормозными рукоятками.
Сами тормоза подобраны также простые и лёгкие.
И за эту лёгкость создатели велосипеда просят $836.
Адресация новинки такая: жителям мегаполисов для отдыха и каждодневного применения. Читай «для поездок на работу». И неважно, что единственная «скорость» заставит вас прилично поднапрячь ноги.
Зато этот велик можно поднять по лестнице, в пешеходном переходе или коридорах офисного здания буквально одной левой.
Забавная реклама преподносит главный недостаток велосипеда (отсутствие переключаемых скоростей), как достоинство (иллюстрация Shnel Mynychuck).
Кстати, рекламная фирма Shnel Mynychuck (да-да, тоже норвежская) построила кампанию Alta на комически развитых ножных мышцах у, скажем так, далеко не самых спортивных персонажей.
Насколько владельцы новых велосипедов будут похожи на рекламных героев – увидим. Но ездили же когда-то без всяких переключателей.
Правда, в приличный подъём вносили велик на руках.
Первые Alta появились в зелёном цвете. А теперь норвежцы обещают сделать серьёзнейшую модернизацию: добавить в гамму серийных расцветок жёлтый, белый и чёрный.
А вы что подумали – прибавят вторую передачу?
Обзор велосипеда Black One Alta Alloy (2016)