Ракетный велосипед заменяет мечту гибридным горением
В глубине души мы – группа парней, мечтающих подняться в космос. Но мы не можем себе этого позволить, — так говорит Тим Пикенс (Tim Pickens) про себя и своих собратьев, специалистов по ракетным технологиям.
Но если астронавтом стать не получается, можно превратиться в ракетного велосипедиста.
Тим Пикенс — президент американской компании Orion Propulsion, специализирующейся на ракетных двигателях и сопутствующих аэрокосмических технологиях. В рабочее время Тим занят такими вещами, как, к примеру, разработка кислородно-метанового двигателя для NASA.
Едва ли когда-нибудь Пикенсу доведётся самому «оседлать» такой агрегат. А потому Тим в качестве хобби работает над собственной «космической программой малого масштаба», — как шутит он сам.
Попросту, Пикенс строит ракетные велосипеды.
Ранее мы уже рассказывали, как изобретатели переводили на реактивную тягу: туалетную кабину, кресло, инвалидную коляску, большой американский магистральный тягач, поезд и даже — самих себя. Теперь настала очередь посмотреть на двухколёсный транспорт.
Первый свой ракетный велосипед Тим построил совместно с энтузиастом скорости Гленном Мэем (Glenn May). Они снабдили «велик» небольшим двигателем.
Таким, что используют ракетные моделисты. С тягой в 15,9 килограмма.
Тим Пикенс помогал Scaled Composites создавать двигатель для первого в мире частного космического ракетоплана (фото с сайта orionpropulsion.com).
Поскольку то сооружение никого не убило, Пикенс создал уже более серьёзный аппарат. Тяга специального двигателя, придуманного Тимом, достигает 90,6 килограмма.
Этого уже достаточно, чтобы разогнать велосипед с человеком с нуля до ста километров в час за пять секунд.
Что ж, теперь велосипед вполне может побить в этой дисциплине большинство серийных спорткаров планеты. Но о максимальной скорости этого велосипеда ничего не сообщается.
Возможно, что разгонять его дальше просто опасно.
Интересно, что в ракетном велосипеде Пикенса используется та же самая гибридная технология, что и в суборбитальном космоплане SpaceShipOne, чей двигатель Тим помогал проектировать.
Правда, вместо специального синтетического «резинового» топлива, ракетный велосипед использует обычную кровельную смолу.
Чтобы она могла гореть, Пикенс разместил в своём двигателе другой, маленький ракетный двигатель «модельного» типа.
После выполнения задания гибридная ракета выбрасывает парашют, а позже – отделяется от него и разводит боковые корпуса в стороны (иллюстрации с сайта orionpropulsion.com).
Когда Тим нажимает кнопку на руле, сначала ток от батареи воспламеняет этот маленький движок. Его выхлоп начинает испарять смолу в основном двигателе.
Тогда изобретатель нажимает другую кнопку, и в гибридный движок подаётся окислитель из баллона – закись азота. Регулируя рычажком её подачу, Тим меняет и тягу всего двигателя.
Забава эта, впрочем, имеет прямое отношение к перспективным проектам компании. Так, на её сайте можно найти рисунки гибридной ракеты-носителя лёгкого класса с возвращаемой ступенью.
Гибкий материал между центральным и боковыми корпусами ракеты выполняет роль крыльев. Снизу выдвигаются маленькие колёса (иллюстрации с сайта orionpropulsion.com).
После отделения спутника (или, скорее, верхней ступени), она сначала будет спускаться на парашюте, а потом раскроет матерчатые крылья и спланирует на полосу аэродрома как дельтаплан.
Неизвестно, во что реальное выльется эта идея и вообще – произойдёт ли это.
Но гибридные ракетные движки Тиму в любом случае пригодятся. Он намерен теперь поставить такой же ракетный привод, но с тягой уже в 906 килограммов – на пикап.
Проверяем среднюю скорость гибрида на велодорожке