Трёхколёсная шишка пускает немцев под откос
Честное слово, когда впервые видишь эту штуковину, для чего она нужна, понимаешь не сразу. Раз есть колёса, вроде как, она ездит.
Поскольку имеются сиденье и руль, значит, ездит не сама, а предназначена для наездника. Но почему всё такое низкое и маленькое?
Что этим движет? Кому это нужно?
Нет, роликовые коньки здесь ни при чём. Электрические и бензиновые скутеры тоже.
Это не детская игрушка и не тележка для раненных домашних животных. Подходящего слова для того, чтобы окрестить это транспортное средство, в русском языке почему-то не находится.
Тем не менее, на нём человек может развить скорость до 85 км/час. Не странно ли?
В общем, по-немецки это называется Bockerl, что переводится, между прочим, как «Еловая шишка».
Идея о её создании пришла в июле 2000 года головы двух баварцев со звучными фамилиями — Томасу Аймансбергеру (Thomas Eimansberger) и Гансу Гшвенднтеру (Hans Gschwendnter).
Согласно первоначальному замыслу, «шишка» должна была, хотите верьте, хотите — нет, облегчить альпинистам спуск с гор и холмов.
С этой мыслью изобретатели погрузились в работу и, спустя два года, явили миру Bockerl, сфера применения которого к тому моменту существенно расширилась.
Изначально на этом должны были спускаться с гор альпинисты (фото с сайта bockerl.com).
«Шишка» была подана потенциальному потребителю, как «Funsport-Gerat» — устройство для, скажем так, весёлого спорта.
Возраст пользователей, весёлых спортсменов, создатели строго ограничили: от 6 до 99 лет. Для всей семьи.
Составные части спортивного снаряда таковы. Сиденье из алюминия и шасси из того же материала, три колеса с пневматическими шинами и дисками из стеклопластика, мини-руль и гидравлический тормоз, воздействующий на среднее колесо.
Но теперь спускаются все, кому не лень (фото с сайта bockerl.com).
Вес «Шишки» совсем небольшой — 3,3 кг. Так что берёшь её в руки, поднимаешься на склон, садишься и скатываешься, как на санках.
На летних трёхколёсных санках.
Есть, к слову, и зимний вариант — Ski-Bockerl: на место колёс ставится одна лыжа.
Как сообщает немецкая пресса, все больше велосипедистов, скейтбордистов и роллеров меняют свои приспособления на «Еловую шишку» и устанавливают на ней всё новые рекорды.
Упомянутые выше 85 км/час — это как раз один из таких неофициальных рекордов скорости.
Падения, конечно, всё же возможны, поэтому нужно соответственно защищаться: наколенники, шлем и тому подобное.
Как же их назвать? Бокерлисты? Шишкобордисты? (фото с сайта bockerl.com).
Впрочем, падать приходится с высоты 19 см — именно столько отделяет сиденье от земли.
Пару слов надо сказать о происхождении названия самоката. Дело в том, что в детстве у Розенкранца и Гильденстерна, то есть у Аймансбергера и Гшвенднтера, была в чём-то схожая тележка, происходящая из Южного Тироля, где она называется Bockel.
Но мальчишки заменили непонятное слово на хорошо знакомое Bockerl. Поэтому, когда встал вопрос, как назвать новую тележку, изобретатели были единодушны — конечно же, «Еловая шишка».
80 км/час — очень даже не мало (фото с сайта bockerl.com).
Вот так всё просто, весело и спортивно. Если верить той же немецкой прессе Bockerl в Германии достаточно популярен.
Купить средство передвижения можно почти в любом уважающем себя магазине для молодых экстремалов.
Правда, не сказать, что «Шишка» продаётся по всему миру. В основном — это Германия, Австрия и Чехия.
Интернет-магазин ориентируется ещё и на Англию, Францию, Италию.
То есть США отсутствуют (этим объясняется отсутствие статей о Bockerl на английском языке) — только Европа.
Колёса снимаются, и получается зимний вариант (фото с сайта bockerl.com).
И оценивается «Еловая шишка», соответственно, в европейских деньгах.
Сколько, думаете, оно стоит? За любую модель — 250 евро.
Как поётся, вот кто-то с горочки спустился.
Йога Пускает Вашу Жизнь Под Откос (Yoga Ruins Your Life)