Тотемобиль citroen трансформируется в нечто
Истинные роботы-трансформеры, где они? Где автомобиль, по-настоящему превращающийся в гигантского человекоподобного робота? Где-где… Да всё там же, в мультфильмах и комиксах.
Но вот — чу! — предпринята дерзкая попытка. И пусть эту огромную махину нельзя назвать ни автомобилем, ни роботом — зато невиданная доселе в реальности трансформация налицо.
В начале придётся вернуться в прошлый год, в период с 30 сентября по 15 октября, когда в Париже проходил автосалон (Mondial de l?Automobile 2006), и на моторшоу не обошлось без Citroen. Именно на стенде этой компании состоялась мировая премьера устрашающего трансформера, о котором мы хотим вам рассказать.
Citroen утверждает, что всегда был инновационным автомобилестроителем. И подтверждением тому может служить тот факт, что фирма в 2004 году связалась с американским художником Чико Макмёртри (Chico MacMurtrie).
С этого всё начинается.
На стенде стоит наглухо задраенный автомобиль без колёс. Кстати, на постаменте написано его прежнее название Totem-mobile, из которого ныне выбыли дефис и лишняя m (фото с сайта autoblog.com).
46-летний Чико и сколоченная им в 1992 году группа Amorphic Robot Works (ARW) прославились автоматизированными скульптурами. Стало быть, французы знали, кому заказывают «проект, представляющий Citroen и его ценности».
Ни концептуально, ни финансово Макмёртри никто не ограничивал (по слухам, двухлетняя работа 45 специалистов ARW влетела ситроеновцам в миллион долларов с лишним). Впрочем, Чико сотоварищи основную идею предложили почти сразу — их выбор пал на легендарную «Богиню» Citroen DS.
Кузов поднимается и будто бы разламывается пополам (фотографии с сайта autoblog.com).
Производство этой модели было прекращено в 1975 году, но она и по сей день остаётся источником вдохновения для множества современных художников. Что же касается Макмёртри, то его в DS давно восхищали органичные формы, изобретательная механика и особенно — революционная (для 1963 года) гидравлическая подвеска.
И в авангардистском проекте страсть к гидравлике нашла яркое отражение.
А с учётом того, что Чико наверняка знал об использовании роботов-трансформеров в рекламе Citroen (смотрите видеоролики на YouTube: раз и два плюс пародия), можно сказать, что скульптура «Тотемобиль» (Totemobile) иной быть и не могла.
Вот приближение к пику трансформации, достигнутое в Париже (фото с сайта autokaleidoskop.cz).
Тут надо заметить, что заказанная Citroen «композиция» предназначалась не столько для Парижского автосалона, сколько для нового многоэтажного шоурума компании на Елисейских полях.
В процессе строительства будущего демонстрационного зала Макмёртри побывал в нём и пришёл в восторг. Он сказал, что это «прекрасное место для одного из живых тотемов», которые принесли славу компании.
Отсюда и название работы: totem плюс automobile, сокращённое до mobile.
А так скульптура должна развернуться на всю катушку в шоуруме на Елисейских полях. Как видите, она почти достаёт до 3 этажа (иллюстрация с сайта amorphicrobotworks.org).
Итак, «Тотемобиль». Эта 5-тонная конструкция, постепенно теряя форму автомобиля, благодаря 50 сервоприводам вырастает в высоту на 18 метров.
Кстати, на моторшоу в Париже такого простора не было, поэтому скульптура там раскладывалась не до конца.
А жаль, ведь в конце фазы трансформации еле опознаваемый Citroen DS, по идее, устремляется ввысь как ракета, готовая улететь в космос.
Наверное, рабочим было непросто объяснить любопытствующим, что это они такое строят (фотографии с сайта autoblog.com).
Как это выглядело во Франции можно за 4 минуты глянуть на YouTube. Трансформация происходила ужасно медленно (увы-увы), так что посмотрите лучше ускоренное видео, снятое в процессе сборки машины.
«Вытягивание» робота в полный рост (это будет на Елисейских полях) за 15 секунд показывает анимационный ролик (1,03 мегабайта). Именно так, по данным журнала Wired, будет преобразовываться Totemobile в новом шоуруме ежечасно в течение, по меньшей мере, следующих четырёх лет.
На снимке слева внизу видна «распальцовка» — раскрытие частей машины для пущего эффекта. Анфас, справа внизу, годится на роль ночного кошмара (фотографии с сайтов seriouswheels.com и amorphicrobotworks.org).
В Citroen скульптурой Чико очень довольны. Французы говорят, что «она иллюстрирует успешный брак искусства и автомобиля», и что теперь «искусство и автомобиль идут, взявшись за руки, по вселенной Citroen».
Tüüp