Типичный пользователь сети признан нормальным человеком

До сих пор в умах некоторых людей пользователь Интернета — это не совсем обычное, хотя и человекоподобное, существо. Как в анекдоте — «Бабка, какие наркоманы?! Следы-то человечьи!» И вот составлен портрет типичного пользователя Сети.

Наконец-то доказано, что он — нормальный человек.

Составлением профиля среднестатистического «интернетчика», а также оценкой положения дел в Сети, занимались специалисты проекта под названием «Мировой Интернет» (World Internet Project — WIP), организатором которого является университет Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA).

Результаты были получены путём опроса пользователей Сети и тех, кто никогда туда не ходит, в 14 странах: в Соединённых Штатах, Великобритании, Германии, Венгрии, Италии, Испании, Швеции, Японии, Макао, Южной Корее, Сингапуре, Тайване, Китае и Чили. Заметьте, какое-то какао-макао есть, а России нет.

Ладно-ладно.

Данные собирали три года — с 2000-го по 2003-й. Из результатов работы, которые удалось отыскать — объёмистый PDF-документ «Обозрение цифрового будущего» (Surveying the Digital Future), на поверку оказавшийся малоинформативным.

Видимо, полная версия предназначена для продажи заинтересованным лицам.

Типичный пользователь сети признан нормальным человеком
На поверку пользователи Интернета оказались не мрачными отшельниками, а социально активными и начитанными гражданами (фото scs.rice.edu).

В связи с этим приходится довольствоваться сообщениями СМИ. Первое и чуть ли не главное, что люди из WIP выяснили — это то, что типичный пользователь — вовсе даже не «гик» (geek).

За этим ёмким словечком скрывается персона, прямо скажем, безрадостная.

«Гик» — это герой-одиночка, которого хайтек, виртуальный мир, Сеть, игрушки, всевозможные электронные устройства и тому подобное интересует гораздо больше, чем реальная жизнь. Эдакий фанатик, с годами превращающийся в сумасшедшего профессора.

Так вот, типичный «интернетчик» не такой, далёк он от этого стереотипа. Оказывается, это существо много времени (в реальном мире) проводит с друзьями, немало читает и вообще — больше участвует в социальной жизни по сравнению с «непользователями».

Абсолютно нормальный, выходит, человек. Даже лучше.

Телевизору многие сказали не только «до свидания», но и «прощай» (фото vanderweil.com).

Самое же заметное отличие пользователя от других — это пренебрежение к телевизору.

Его просмотру «интернетчик» может уделить каких-то пять часов в неделю, а то и обойтись без «ящика» вообще. Факт: телевидение уже не может конкурировать с Интернетом — во всём мире «телик» смотрят всё меньше и меньше.

А потому, что информации, размещённой в онлайне, пользователь доверяет больше, да и оперативно получить её проще и удобнее.

Кстати, о доверии к сетевой информации, которое неуклонно растёт. Несмотря на всё крепнущее интернет-мошенничество, больше половины пользователей доверяет онлайновой информации вообще, полагая, что львиная доля найденного в Сети — это надёжные данные или сообщения, более-менее соответствующие действительности.

Самые доверчивые «интернетчики» находятся в Южной Корее, в то время как шведы наиболее скептичны. Тем временем, китайцы — самые социально активные обитатели Интернета.

Для них это среда, в которой они могут поделиться всем со всеми. Даже обсудить вопросы религии, которая строжайше запрещена.

Женщин в Сети пока значительно меньше, но, возможно, это временное явление (фото ainsight.com).

Далее. То, что обеспеченные люди чаще входят в Сеть, как и то, что мужчин в Интернете больше, чем женщин, было ясно и без исследования WIP.

Проект только лишь подтвердил данные факты цифрами.

В 7 из этих 12 стран доступ к Интернету имеет не больше 20% бедных граждан. Наибольшее количество малообеспеченных пользователей сосредоточено в Швеции, Южной Корее и США.

Самый большой гендерный разрыв наблюдается в «онлайновом населении» Италии. Здесь Сетью пользуется 41,7% мужчин и всего лишь 21,5% женщин.

В Тайване различия по половому признаку минимальны — 25,1% мужчин и 23,5% женщин.

Глядя на графики, так или иначе связанные с Сетью, нельзя не заметить повсеместный рост. Будь-то продажи в интернет-магазинах или же количество часов ежедневно проведённых школьником за компьютером. Вот такие дела.

Жаль, конечно, что Россия осталась неохваченной, но, может быть, нам повезёт в следующий раз.

В заключение хочется выразить удовлетворение тем фактом, что пользователей Интернета в сознании масс мало-помалу уравнивают с другими категориями граждан: пользователями телефонов, пользователями телевизоров, пользователями радиоприёмников и других интересных вещей.

5 типичных ошибок при покупке велосипеда


Читать также…

Читайте также: