Самокат u3-x ищет гармонии слюдьми во всех возможных направлениях

Хвастливый эпитет «впервые в мире» по отношению к своему новому девайсу Honda применяет дважды. Японцы гордятся «всенаправленным ведущим колесом» и заявляют, что построили первую на Земле систему, «которая позволяет перемещаться во всех направлениях».

Не странно ли? Можно подумать, на велосипеде мы ездили строго вперёд и на юг, а на самокате – вбок, назад и на восток.

Впрочем, подумать можно и о другом.

Похожее на бумбокс приспособление, именуемое U3-X, Honda исполнила в форме восьмёрки, как известно, считающейся в Японии счастливой цифрой. Значение сухого названия аппарата не приводится, ясно лишь, что U означает и моноцикл (unicycle), и универсальность (universal).

Концепция новинки – «гармония с людьми».

«Экспериментальное компактное устройство удобно располагается между ног всадника, чтобы обеспечить свободное движение во всех направлениях, как при ходьбе – вперёд, назад, из стороны в сторону и по диагонали», – сообщает компания, уточняя, что в магазинах U3-X появится далеко не завтра: исследования и разработка будут продолжаться, чтобы проверить практичность самоката «в реальной среде». Нынешний показ – это «предложение».

Самокат u3-x ищет гармонии слюдьми во всех возможных направлениях
Сегодняшняя презентация в Токио, как сообщает компания, – это «стремление предложить следующее поколение мобильности, которое добавит радости и удовольствия».

Между тем корреспондент AP признаётся, что с его ростом 1,53 метра управлять самокатом было довольно трудно. На нижних снимках мы видим презентовавшего самокат лично президента «Хонды» Таканобу Ито (Takanobu Ito) (фото Honda, AFP).

Высота U3-X – 650 мм, длина – 315, ширина – 160 мм. Весит самодвижущаяся «табуретка» менее 10 кило. Скорость аппарата официально не называется, но она явно пешеходная, около 5-6 км/ч.

А вот что сходу охлаждает пыл, так это литиево-ионные аккумуляторы, полной зарядки которых хватает лишь на 1 час езды.

Новый электросамокат Honda рассматривает и как снаряд для молодёжного экстрима, и как автономного робота, служащего носильщиком или официантом. Фото и видео в большом количестве можно посмотреть на этой и этой страницах (фото Robot Watch).

Хотя управление осуществляется тем же, что и у Сигвея, переносом веса тела наездника, хондовцы говорят: сбалансировать самокат на одном колесе им удалось исключительно за счёт технологий, разработанных для человекоподобного робота ASIMO. Намерения водителя в плане направления, скорости и торможения определяют датчик наклона и бортовой компьютер.

Плюс специально для U3-X была создана система всенаправленной тяги (Honda Omni Traction (HOT) Drive System), которая, похоже, и впрямь первая в своём роде, ибо сильно отличается от виденных нами ранее разработок типа Airtrax с RMP или ODV с GravityBowl.

У и так компактного U3-X складываются сиденье, подножки и выдвигается ручка для переноски. Жаль во время езды держаться фактически не за что (фото Honda, AFP).

«Покрышка» колеса U3-X, которое, понятно, движется только вперёд и назад, состоит из множества маленьких колёсиков, везущих самокат в стороны. Задействуя и то и другое, можно ехать по диагонали.

Так кататься не умеет ни Segway, ни тойотовский Winglet, ни моноцикл SBU, стало быть, первенство «Хонды» снова налицо.

Руководство фирмы обмолвилось, что «машина» предназначена и для пожилых людей, чем несколько удивило журналистов, усомнившихся в способности престарелых надёжно контролировать такую штуку.

Иначе как на схеме устройство системы не увидишь, чудо-колесо закрыто практически до пятна контакта с землёй (фото Honda).

Более – никаких подробностей. Honda планирует продемонстрировать U3-X публике на 41-м Токийском автошоу-2009 (Tokyo Motor Show), которое откроется 24 октября.

Самокат гармонично вписался в один ряд с киберногами «Хонды», устройством Stride Management Assist Device и гуманоидом ASIMO (фото Honda).

Уницыкл U3-X oт Honda.MOV


Читать также…

Читайте также: