Пищевой симулятор: это переходит все границы!
Принято думать, что виртуальная реальность есть нечто, затрагивающее, в основном, зрение и слух. Правда, существуют всякие специальные перчатки и целые костюмы, благодаря которым можно «прочувствовать» виртуальный мир как физический.
Но были вещи, которые не поддавались виртуализации вовсе.
Речь идёт о запахе и вкусе. Затеи с запахами — будь то Sensorama или Smell-o-vision — оказались начисто провальными.
И хотя Sensorama — несколько отдельная тема, уж хотя бы потому, что ничего цифрового в ней не было, но в общем, неприятие «пахучей» виртуальности очень даже понятно.
Ведь допустим, когда ваш персонаж в какой-нибудь компьютерной игре летит в тартарары с 12345-ого этажа лишь для того, чтобы шлёпнуться в ярко-зелёные химикалии и неторопливо в них раствориться, дух от полёта захватывает, но дальше ничего, кроме как чертыхнуться и нажать на «load game», уже не остаётся.
Ну а как насчёт того, чтобы понюхать эти самые химикалии?
Скриншот из игры Duke Nukem 3D. Играть, может быть, и весело, но вот нюхать это всё не очень хочется.
В игре Duke Nukem 3D, по которой того гляди фильм снимут, случается вляпаться в свежую бурую кучу, оставленную инопланетянином, удравшим за угол перезаряжать пулемёт. Наш доблестный воитель хрипло замечает: «Shit happens!», а сидящий в кресле игрок радуется, что вдыхать инопланетные меркаптаны не приходится.
В общем, нет, спасибо.
И вдруг японская научная общественность сотрясает весь мир известием о том, что они виртуализировали вкус… Мир в изумлении, а сотрудники японского университета Цукуба (University of Tsukuba) потирают холёные руки: «Мы перешли последнюю границу виртуальной реальности».
Создан «симулятор пищи». Мультимедийная технология для рта не столь уж и виртуальна, впрочем, так что ощущения употребления пищевых продуктов, как говорят, весьма и весьма убедительны, к тому же эта убедительность усиливается благодаря химическим и даже акустическим эффектами.
Но что же это такое, на самом деле? Это устройство, которое надо кусать.
Вернее, даже, жевать.
Увы, единственная фотография самого симулятора еды в действии (фото с сайта Siggraph.org).
У каждого пищевого продукта имеются свои характеристики, например, необходимо замерить силу, с которой человек должен сомкнуть свои челюсти, чтобы надкусить то или иное кушанье. Этот параметр замеряется на самом человеке: ему в зубы вставляется специальный датчик давления.
Затем биологические сенсоры — из жиров и полимерных мембран — регистрируют химические составляющие вкуса пищевого продукта. Ну и, наконец, микрофон считывает звук, который издают жующие челюсти и терзаемый пищевой продукт.
Вся эта информация вводится в симулятор. В его «рабочей» части, покрытой тканью и резиной, встроен крошечный мотор, который имитирует жёсткость пищи.
Во время прожёвывания на язык через тонкую трубочку выпрыскиваются химические вещества, вызывающие базовые вкусовые ощущения — сладкий, кислый, горький, солёный и так далее.
Одновременно крошечный динамик выдаёт соответствующее звуковое оформление.
Глава исследовательской группы, доктор Хиру Ивата (Hiroo Iwata), утверждает, что его коллегам удалось сымитировать многие пищевые продукты (а точнее, процесс их потребления), в том числе сыр, крекеры, конфеты и японские снеки. Последним штрихом станет добавление микропульверизатора, который будет доставлять соответствующие запахи до носа.
…Но только какова практическая польза от этого устройства? (фото с сайта jennycraig.com).
Спрашивается, зачем? В компьютерные игры, держа в зубах эдакую ерундовину, особо не поиграешь, только если оснащать ею костюмы виртуальной реальности.
Но оказывается, этим изделием очень интересуются производители пищевых продуктов. Зачем?
А для того, чтобы «подогнать» качество своей продукции для разных слоёв населения. Например, чтобы молодые работники кондитерских фабрик наглядно представляли себе, как с той или иной пищей будут управляться престарелые люди.
Кстати, про один такой человеколюбивый проект, нацеленный на то, чтобы молодёжь почувствовала себя в шкуре пожилых людей, мы уже, помнится, рассказывали.
Unturned 3.0 — Выживание превращается в безумие #4