Одноместная лодка нацелилась на глубочайшие впадины океана

Миллионер Ричард Брэнсон и предприниматель, моряк и авиатор Крис Уэлш представили уникальную одноместную подлодку. На ней они по очереди намерены спуститься в пять самых глубоких мест на Земле.

Спроектировала и построила аппарат под названием Virgin Oceanic команда известного нам инженера Грэхема Хоукса (Graham Hawkes), специалиста по подводным полётам.

Соответственно, Virgin Oceanic (Хоукс именует его DeepFlight Challenger) снабжён крыльями, которые должны помогать ему в спуске. Самое же примечательное — эта машина, выглядящая подобно истребителю, оснащена крупным фонарём пилота, разительно контрастирующим с теми скромными круглыми иллюминаторами, которые до сих пор применялись для батискафов.

(Кстати, Хоукс и Брэнсон сотрудничают не первый раз: в 2010 году они представляли проект прокатной мини-субмарины.)

Одноместная лодка нацелилась на глубочайшие впадины океана
Брэнсон (Richard Branson, на верхнем снимке — справа) и Уэлш (Chris Welsh) на презентации рекордного аппарата в Ньюпорт-Бич, Калифорния, 5 апреля 2011 года (фотографии AFP).

Если испытания Virgin Oceanic пройдут удачно, уже в конце 2011 года Уэлш намерен нырнуть на самое дно Марианской впадины (на 11 километров).

Последний раз там бывал беспилотный аппарат «Нерей» в 2009 году, а люди были лишь однажды: Жак Пиккар (Jacques Piccard) и Дон Уолш (Don Walsh) погружались на батискафе Trieste в 1960 году.

Аппарат весом 3,6 тонны и длиной 5,4 метра построен из углеродного волокна и титана, а прозрачный купол — из кварцевого стекла. Скорость машины составляет 3 узла (иллюстрации Hawkes Ocean Technologies).

Однако если «Триест» только чуть коснулся дна в самом глубоком месте океана, то Крис собирается «пролететь» вдоль впадины несколько километров.

PhysOrg.com уточняет: «Крошечный Virgin Oceanic способен проплыть до 10 километров в нижней части океана и проработать автономно до 24 часов». (По расчётам Хоукса и компании, в штатном режиме погружение на дно океана и всплытие потребует пять часов.)

После этого погружения Ричард и Крис в течение двух лет, чередуя между собой единственное место за штурвалом «Оушеника», намерены покорить ещё четыре глубокие впадины в четырёх океанах. Вторым пунктом в планах партнёров идёт малоизученный жёлоб Пуэрто-Рико (8,6 км) в Атлантическом океане.

Туда собирается спуститься Брэнсон.

Уникальная подлодка первоначально строилась для знаменитого путешественника и рекордсмена Стива Фоссета, который погиб в таинственной авиакатастрофе в Калифорнии в 2007 году. «Погружения будут совершаться в его честь и память, — заявил Брэнсон. — Мы намерены закончить то, что начал мой друг». На правом нижнем кадре — команда, создавшая аппарат (фото Hawkes Ocean Technologies).

По информации Virgin, погружения послужат науке. В рамках экспедиции партнёры сотрудничают с двумя океанографическими институтами и двумя университетами, а подлодка будет брать в пучине пробы воды и донных отложений, а также вести съёмку.

Помимо Тихого океана и Атлантики в планах Брэнсона и Уэлша — Арктика, Южный и Индийский океаны (иллюстрация Virgin Oceanic).

Создатели аппарата подчёркивают, что его конструкция модульная, так что в будущем можно будет без труда построить аналогичный аппарат, рассчитанный на более многочисленный экипаж.

Обзор Надувная гребная лодка Bark B-210CN. Выбор одноместной лодки из ПВХ. Тест.


Читать также…

Читайте также: