Канадец готовится пересечь тихий океан на педальной лодке

Впервые в мире на педальной лодке и в одиночку преодолеть 4500 километров от Ванкувера до Гавайев намерен спортсмен и искатель приключений Грег Колодейчик (Greg Kolodziejzyk), обладатель нескольких мировых рекордов передвижения на мускульной тяге (в частности, в дистанции, пройденной за 24 часа на велосипеде и лодке).

В проект Pedal the Ocean Колодейчик вложил весь свой опыт предыдущих рекордных предприятий и также неудавшихся начинаний. Воплощение его прошлого замысла — пересечения Атлантики на педальной лодке — неоднократно переносилось, да так и не случилось по ряду причин.

Для штурма Тихого океана Колодейчик подготовил совершенно новый аппарат, который, впрочем, называется точно так же, как и предыдущий — WiTHiN. Первый вариант Грег считает прототипом, показавшим в ряде натурных испытаний работоспособность идеи.

Новая лодка WiTHiN разработана крупным специалистом по катамаранам, катерам и яхтам — австралийцем Стюартом Блумфилдом (Stuart Bloomfield) соместно с главным инженером проекта Pedal the Ocean Риком Уиллоуби (Rick Willoughby). Она несколько крупнее и просторнее внутри, чем прототип.

И превосходно оснащена.

Солнечные батареи, ветрогенератор и аккумуляторы служат для питания радиостанции, спутниковых навигатора и телефона, трюмного насоса, навигационных огней, компьютера, опреснительной установки и прочего оборудования лодки. Но за движение вперёд отвечает простая пара велосипедных педалей, связанных с гребным винтом.

Канадец готовится пересечь тихий океан на педальной лодке
«Спальня» в хвосте и «кокпит» для пилотирования разделены перегородкой с люком. Также лодка оснащена рядом закрывающихся складских отсеков.

Обилие открывающихся иллюминаторов обеспечивает хороший обзор во все стороны (фото и иллюстрация Pedal the Ocean/Greg Kolodziejzyk).

Создатели WiTHiN называют её самой энергетически эффективной лодкой на мускульной тяге из тех, что способны на пересечение океана. При частоте вращения педалей 80 оборотов в минуту и энергетических затратах спортсмена в 150 ватт эта лодка (на гладкой воде) развивает 9 км/ч (4,86 узла).

Крейсерская скорость WiTHiN на маршруте должна составить примерно 7-7,4 км/ч (3,8-4 узла), что заметно больше крейсерской скорости океанских вёсельных лодок (всего 1,5-2 узла), на которых люди не раз преодолевали огромные расстояния. Грег также пишет, что до сих пор в открытом океане 4 узла развивали только лодки, в которых одновременно на вёсла налегали шесть гребцов, да при попутном ветре к тому же.

Комментарии излишни.

Более того, Грег намерен в полной мере воспользоваться выгодами закрытой кабины. В вёсельных лодках гребцы страдают от солнца, ветра и солёных брызг, потоков воды, что повышает их усталость.

Любая непогода способна сильно затормозить продвижение такой лодки. И ещё остаётся риск в шторм попросту «выпасть из седла». Колодейчик же будет наслаждаться относительным комфортом в закрытом коконе и даже в плохих условиях сможет продолжать двигаться вперёд.

Так что у него есть шанс поставить рекорд темпа пересечения океана на мускульной тяге.

На момент опубликования нашей новости Грег сидит внутри WiTHiN в сухом доке. Он намеревается провести в своей лодке 24 часа безвылазно, чтобы опробовать — насколько она будет удобна в многонедельном походе.

Судя по записям в его блоге, Колодейчик крутит педали, получает питьевую воду в опреснителе, готовит кофе и яичницу, а также связывается с друзьями и родственниками через Интернет — всё так, словно он уже посреди морской глади, — тест есть тест.

Штурм Тихого океана намечен на июнь 2010 года. По оценке Грега, на прохождение всей дистанции ему потребуется от 40 до 80 дней. Впрочем, продовольствия и разных припасов канадец возьмёт с собой с запасом — из расчёта на 100 дней.

А пока грандиозный поход не начался, увидеть ходовые испытания WiTHiN и познакомиться с её интерьером можно в этом ролике.

Переход Атлантического Океана на парусном катамаране (видеодневник)


Читать также…

Читайте также: