Новый вид дтп: упал с segway’я разбил колено
Ужасающее происшествие в американском городе Атланта: 2 мая 2002 года в 20:40 человек упал и разбил колено. Весь ужас в том, что он не просто споткнулся, свалился с велосипеда или роликов — он упал с Segway?я, а это первое в мире ДТП с участием изобретения Дина Кеймена (Dean Kamen).
В результате этого пока ещё уникального дорожно-транспортного происшествия несерьёзно пострадал сотрудник так называемой Ambassador Force — службы, чья задача во всём помогать посетителям центральной, то есть деловой части города. Мы уже рассказывали, что Ambassador Force вскладчину с двумя бизнес-сообществами закупили 10 Segway?ев, заплатив по $9 тысяч за каждый.
Так вот, чернокожий сотрудник, имя которого в интересах непонятно кого и чего не разглашается, ехал себе на Segway?е, но попал в выбоину на тротуаре, свалился на землю, разбил колено, был доставлен в больницу (Grady Hospital), откуда был в скорости отправлен домой.
Нужно отметить, что фоторепортёр Энди Кьеллгрен (Andy Kjellgren), сделавший снимок с места происшествия, оказался проворен, а само фото выглядит так, будто бы парня подстрелили или сбили машиной: двое суровых полицейских оказывают лежащему на асфальте с перекошенным лицом пострадавшему первую помощь, слева дожидается каталка «Скорой», а справа понуро стоит Segway — причина трагедии.
BBC News рассказала о ДТП спустя 12 дней, а если бы не это сообщение, мир, скорее всего, так бы и не узнал об этой «катастрофе», поскольку британской публикации, в которой, впрочем, не делается упор на несчастный случай, предшествовала лишь заметка в Atlanta Journal-Constitution, а найти её можно только при большом желании.
Segway притягивает детей, как магнит, даже если на нём полицейский.
Что же касается производителя — компании Segway LLC, то её пресс-центр изначально задался целью сообщать только очень хорошие новости, игнорируя все остальные: просто хорошие, никакие и плохие. Понять такую позицию можно — им ведь эти Segway?и ещё продавать и продавать — рекламировать надо, а не наоборот.
Так или иначе, но с подачи BBC скептики и недоброжелательно настроенные по отношению к Segway?ю граждане получили очередной повод припомнить Кеймену обманутые надежды, когда в течение года общественность ждала чуда под кодовым названием «Ginger», дождавшись в итоге «самоката на батарейках». Кроме того, ДТП в Атланте теперь пытаются взять на вооружение противники допуска Segway на тротуары: дескать, вот бедный парень — хорошо ещё, что жив остался и не сбил никого.
Не исключено также, что несчастный случай в Атланте — ни что иное, как провокация со стороны врагов кейменовской «эволюции мобильности» («Evolution of Mobility»). Хотя — вряд ли.
Во всяком случае, в помещениях, где нет выбоин, с Segway’ев ещё никто не сваливался.
Между тем, покупатели из Атланты, выложившие почти $100 тысяч за «самокаты-убийцы», нисколько не сожалеют о содеянном: «Мы очень довольны нашими Segway?ями, — сообщил ВВС Ричард Орр (Richard Orr) из Atlanta Downtown Improvement District. — На рынке нет ничего подобного. Это интуитивное устройство, которое прекрасно работает.
Наши сотрудники работают на огромной территории и со скутерами могут контролировать её полностью».
И всё-таки журналисты, взволнованные трагическим событием в Атланте, добились комментариев у представителей Segway LLC: директор по маркетингу Тоби Коэн (Tobe Cohen) признал, что в связи с инцидентом владельцам Segway, скорее всего, будет предложено проходить двухдневный обучающий курс. Коэн также заметил, что «ноги тоже очень интуитивны, но мы всё-таки иногда падаем».
Упасть можно с чего угодно: со стула, с велосипеда, просто свалиться с ног. Оказалось — о Господи! — что можно упасть и с Segway’я. Кто бы мог подумать… (иллюстрация ВВС)
Будет ли водителям Segway вменено в обязанности носить шлемы, налокотники и наколенники — неизвестно. Не сообщается и о езде в нетрезвом виде — кстати, а этот парень не из пивбара ехал?
Тоби Коэн предложил не зацикливаться на инциденте, а обратить внимание на куда более «сигвэеустойчивых» полицейских той же Атланты, которые получили шесть Segway?ев взаймы и успешно патрулируют на них улицы: «Эти транспортные средства притягивают людей, как магнит — дети и взрослые тянутся к ним, а это означает, что офицерам на Segway?ях легче взаимодействовать с людьми». Правда, «магнитные качества» Segway иногда мешают полицейским работать — вокруг собираются толпы любопытных.
А подытожил директор по маркетингу Segway LLC так: беспокойство по поводу опасности Segway испарятся, когда люди сами попробуют покататься на нём — «You must ride one». Парень из Ambassador Force уже попробовал, но всё только начинается.
Впереди, вероятно, грабители и убийцы, удирающие с мест преступления на Segway?е, куда более серьёзные происшествия на тротуарах и так далее. Всё это уже было с велосипедами — будет и с Segway.
Основные причины ДТП