Мегафон, новые тарифы «с плюсом»
Новые акционные тарифы «Всё включено S+» и «Всё включено М+». Акционные версии отличаются от обычных тарифов только дополнительным пакетом интернет-трафика в ночное время и меньшими пакетами SMS.
Всё это за дополнительные 100 руб. в месяц. Стандартные «Всё включено S» и «Всё включено М» в архив не отправили, они продолжают существовать параллельно с акционными версиями.
Ознакомиться с новыми тарифами можно на сайте МегаФона здесь, действуют с 9 марта 2017 года. На тарифе «Всё включено S+» за 100 руб. в месяц добавили 4 ГБ трафика в ночное время (с 01:00 по 07:00), на «Всё включено М+» за эти же 100 руб. дали дополнительные 7 ГБ в ночное время.
Одновременно уменьшили включенные в новые тарифы пакеты SMS. Сделали 100 SMS вместо 200 во «Всё включено S+» и 300 SMS вместо 400 во «Всё включено М+».
Механизм
Акционные тарифы доступны для подключения до 30 апреля 2017 года, дополнительный ночной трафик будут выдавать в течение трёх месяцев с момента подключения или перехода на тариф. После трёх месяцев пользования тарифом дополнительный трафик перестают выдавать.
Цитата из описания: «Начиная с четвёртого месяца, интернет-трафик будет предоставляться по базовым условиям тарифа».
Тщательно изучил описания тарифов и самой акции (договор-оферту), нигде не нашёл слов о том, что по истечении трёх месяцев с дополнительным трафиком с абонентов перестанут списывать дополнительные 100 руб. в месяц. И вернуть изъятые из пакетов 100 SMS тоже не обещают.
С вероятностью 90% увеличенная абонплата сохранится и после этих трёх месяцев. Можно будет перейти на обычный «Всё включено S» или «Всё включено М», но только в том случае, если за эти месяцы данные тарифы не отправят в архив.
Стоит ли рисковать ради трёх месяцев дополнительного ночного трафика за 100 руб. в месяц? Решать вам.
В качестве альтернативы существуют опции «Продли скорость» 1 ГБ (150 руб.), 5 ГБ (400 руб.) и пакеты автопродления по 200 МБ за 30 руб. каждый.
У акционного ночного интернет-трафика более высокий приоритет. То есть, с часа ночи до семи утра акционный трафик будет расходоваться в первую очередь, основной пакет в ночное время будет тратиться только после исчерпания акционного.
Что касается уменьшения SMS-пакетов в новых «Всё включено S+» и «Всё включено М+», то это вряд ли произошло случайно. Скорее всего, изучили статистику потребления и решили, что с пакетами таких объёмов абоненты будут докупать некоторые количества SMS в розницу.
Или скопировали SMS-параметры в младших пакетах с линейки «Всё» Билайн, такое тоже возможно.
Вообще, операторы часто используют цифры SMS в пакетах в качестве инструмента маркетинга в чистом виде. Для подавляющего большинства клиентов объёмы SMS в средних и старших тарифах явно избыточны, зато цифры красивые.
А ещё можно проапгрейдить тариф/линейку, ухудшив ряд параметров и щедро «насыпав» больше SMS в пакет. Тогда можно говорить об «изменении» тарифа, а не его ухудшении или подорожании.
Презентация
Лично мне акция казалась немного странной до тех пор, пока не зашёл на сайт и не посмотрел на «витрину» тарифов. Обычные «Всё включено S» и «Всё включено М» из основного списка тарифов убрали, поставив вместо них новые акционные.
В самом конце списка тарифов «Всё включено» мелким шрифтом примечание-ссылка «Показать все тарифы линейки». Нажав на эту ссылку, мы с вами узнаем о том, что прежние «Всё включено S» и «Всё включено М» никуда не делись и доступны (пока?) для подключения.
Надо сказать, что другие операторы тоже «балуются» неоднозначными формами презентации своих продуктов на тарифных витринах сайтов. В МТС давно экспериментируют, пробуя варианты со сдвигом линейки тарифных «плашек» и выводя часть тарифов в список слева или вниз.
В Билайн тоже убрали свой самый дешёвый «Всё за 300» с глаз долой, увидеть его можно, только нажав на ссылку внизу таблицы с тарифами. Но вариант МегаФона выглядит свежо и оригинально, сделали более дорогие тарифные «дублёры» и подставили их в табличку вместо прежних.
Формально придраться не к чему, однако, зайдя на сайт, я минуты две был уверен, что прежние тарифы отправили в архив «без объявления войны».
Надо будет на досуге заглянуть в салон МегаФона и посмотреть там на «продуктовый набор» продаваемых тарифов. Несмотря на всю «интернетизацию» продаж и обслуживания, дилерские и фирменные салоны во многом определяют популярность и востребованность тех или иных тарифов.
Резюме
Является ли новый формат презентации основной целью появления условно новых тарифов? Или это прототип новой линейки, прежние «Всё включено S» и «Всё включено М» через три месяца или раньше отправят в архив?
Трудно сказать. Как уже написал выше, желающие получить ночной трафик за лишние 100 руб. могут попытаться рискнуть перейти.
Если трафика более-менее хватает, то лучше не рисковать. К хорошему привыкаешь быстро, а через три месяца всё равно придётся отвыкать.
Новые тарифы Мегафон \