Билайн, разбираемся в новостях

Коррекция бонусной программы «Счастливое время» и её закрытие в ряде регионов, продление подключений к безлимитной постоплате и некоторые особенности безлимита в Билайн. Коррекция тарифов «Всё». Полное «переформатирование» архивных интернет-опций.

А также некоторые уточнения по ранее опубликованному.

Про безлимит на постоплате в Билайн

Главная новость — продление срока подключения к новым постоплатным тарифам на три летних месяца, теперь подключиться или перейти на тариф с безлимитным интернетом для смартфона можно до 1 сентября 2016 года. Наш обзор можно почитать здесь, судя по новости, проект признали удачным и состоявшимся.

Теперь уже интересно, вернутся ли к прежним пакетным предложениям или сосредоточатся на тарифах с условно-безлимитным интернетом. Судя по тарифным новостям, вашим комментариям и письмам, системы работают всё аккуратнее и «умнее», позволяя дозировать и ограничивать безлимиты так, чтобы минимизировать риски перегрузок сегментов сети. Цитата из письма:

«Меня зовут Александр, всегда с большим интересом читаю ваши обзоры тарифов. Но ваш последний материал про безлимиты вызвал вопрос.

В статье вы говорили, что МТС-овский безлимит дороже, чем у конкурентов, и при этом в нем меньше минут и смс, потому что у МТС особая система шейпинга, при которой скорость режется торрентам, но не режется остальному трафику. Не знаю как у Йоты, но у Билайна в Москве шейпинг такой же выборочный.

Можно качать торрент с телефона (приложение для Андройд) на скорости 64 кбит/сек и при этом одновременно смотреть Ютуб в 1080. При этом Билайн ночью даёт полную скорость на торренты в ЛТЕ до 20-40 мбит доходит».

Если так (охотно верю), то теперь хочется видеть в описаниях тарифов чёткие формулировки с указаниями на то, какие сервисы, в какое время, до каких параметров и в каких стандартах будут ограничиваться. Понятно, что оператору спокойнее ограничиться обтекаемыми формулировками вида «может ограничиваться», но клиент тоже вправе получить точную информацию о продукте, а не покупать кота в мешке и потом разбираться в кото-повадках методом научного тыка.

Про «Разделяемый пакет»

Свежее изменение на предоплатных тарифах Билайн, вводят ограничения на число подключаемых к основному пакету дополнительных «семейных» номеров.

Билайн, разбираемся в новостях

Почитать описание можно здесь, выше — скриншот таблички с параметрами. Теперь на тарифе «Всё за 800» можно подключать только один дополнительный номер вместо прежних пяти, на «Всё за 1 200» – только три дополнительных номера.

Кстати, поменялся формат представления числа номеров. Раньше указывали число дополнительных, что у многих вызывало вопросы. Теперь пишут общее число номеров, включая основной.

Так логичнее, но вопросы всё равно возникают, без этого никак.

Введение ограничений само по себе неудивительно. В «домашнем» варианте использования связи семья всё равно тяготеет к пользованию услугами одного и того же оператора, так проще оптимизировать расходы.

Поэтому бесплатная возможность использовать один общий пакет на шесть симкарт выглядела подозрительно щедрым подарком, решение очевидно неинтересное для оператора с точки зрения прибыльности существующих абонентов. Возможно, проект был в большей мере ориентирован на переманивание клиентов других операторов.

Я, честно говоря, предполагал появление абонентской платы за эту услугу, но в Билайн решили иначе и просто ограничили число подключаемых SIM-карт в зависимости от тарифа. Надо полагать, что сами числа дополнительных SIM-карт были выбраны исходя из статистических данных пользования тарифом.

А данных хватает, в Билайн объявили о подключении к тарифу более 1 миллиона семей в России. Всем подключившимся до 7 июня 2016 года условия не меняют, новая версия только для новых подключений.

Про бонусы «Счастливое время»

Печально, но в некоторых регионах бонусную программу в Билайн закрывают, предлагая абонентам успеть потратить «накопления» на что-нибудь полезное.

Например, таким образом выглядела информационная новость на сайте Билайн-Калуга. Могу только присоединиться к совету «Следите за новостями на сайте». Там, где бонусную программу не закрывают, могут произойти другие изменения.

Например, в Московском регионе пишут про предупреждающее SMS с текстом: «Обращаем внимание, что с 01.07.16 Вы будете получать бонусами 10%». То есть, прежний максимальный бонус 15% за стаж больше двух лет сократили до 10%, теперь это максимальный бонусный процент.

Какая-то совсем несчастливая эта программа «Счастливое время». Сперва совершили глобальную стратегическую ошибку, сделав начисление бонусов за пополнение счёта, а не за расходы на услуги связи.

В результате ушлые ребята пополняли счет из кошелька Qiwi (без процентов), получали бонусы, потом со счёта Билайн пополняли кошелёк Qiwi (было тоже без процентов), и далее по кругу. Сгенерированные таким образом бонусы продавали за копейки оптом и в розницу на всяких барахолках и форумах.

Потом эту лавочку в Билайн прикрыли, сделав начисления бонусов только по факту трат, потом сокращали срок действия, потом на постоплате поменяли авто-скидку за бонусы на обязательную активацию этой скидки каждый месяц, теперь очередные изменения, а кое-где и полное закрытие программы. От хвоста многострадальной бонусной кошки уже совсем короткий обрубок остался.

Про тариф «Всё для iPhone»

Тариф закрывают для новых подключений и переводят в архив. Само описание тарифа можно посмотреть на сайте Билайн здесь, пару абзацев в нашем новостном обзоре — здесь.

В абонентскую плату была включена страховка за разбитый дисплей iPhone, купленного в салоне Билайн. Сама идея была весьма интересной, несмотря на высокую абонентскую плату 1 200 руб. в месяц, но для пользователей «старших» тарифов «Всё» оно того стоило.

Действительно, замена разбитого дисплея iPhone (по факту — замена всего аппарата со значительной доплатой) обходится дороже, чем абонентская плата на этом тарифе за год.

В итоге тариф «Всё для iPhone» просуществовал ровно полгода, для предложения такого ценового уровня это необычно малый срок жизни. Можно предположить, что политика Apple в сочетании с девальвацией рубля сделали тариф убыточным для Билайн.

Вот ещё свеженькая статья в газете «Ведомости» на тему дисплеев iPhone, почитать можно здесь. Цитата:

«Басманный суд Москвы зарегистрировал иск Дмитрия Петрова к ирландской Apple Distribution International, российскому представительству Apple «Эппл рус», его реселлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про».

В 2015 г. Петров купил в re:Store iPhone 6 Plus за 62 990 руб., доплатив 10% стоимости аппарата за годичную подписку на сервис «Эджастерс про» – бесплатный негарантийный ремонт аппарата, следует из искового заявления, с которым ознакомились «Ведомости» и подлинность которого подтвердил сам истец. Повредив дисплей, Петров попытался воспользоваться сервисом.

В мастерской ему предложили заменить деталь. Но в службе поддержки Apple истцу сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются, а неоригинальную запчасть он использовать побоялся.

Apple блокирует iPhone при использовании неоригинальных комплектующих. То, что дисплеи для iPhone в Россию не поставляются, Петрову подтвердили в других сервисных центрах – и предложили заменить iPhone с доплатой 25 990–29 300 руб.».

Про архивные интернет-опции

На майские праздники в Билайн провели широкомасштабную рокировку архивных тарифов, почитать наш подробный разбор можно здесь. Поменяли тарифы на действующие, а в некоторых случаях – на ещё более древние и более дорогие архивные.

В большинстве просмотренных мною «тарифных пар» ежемесячные траты возросли, и комментарии к обзору страшно читать. Хорошо ещё, что на Mobile-Review мат в комментариях безжалостно модерируется.

Теперь добрались до архивных интернет-опций, почитать новость можно здесь. Из позитивного — заявленная возможность получать безлимитный 4G на архивных тарифных планах линейки «Всё», pdf-файл со списком изменений в Московском регионе можно скачать здесь.

Судя по тексту новости, в обмен на безлимит в 4G на части архивных тарифов изменили пакет минут и стоимость звонков на номера других операторов за пределом пакета минут.

Архивные интернет-опции перетряхнули значительно серьёзнее. Цитата из новости:

«Также продолжаем сокращать количество устаревших тарифных планов и опций. На этот раз очередь за архивными интернет-опциями. Всё это для того, чтобы повысить качество нашего обслуживания и дать вам больше возможностей.

Например, современные опции «Хайвей» позволяют делить пакет интернета на несколько устройств, а платить только с одного номера, и существенно сэкономить на ежемесячной стоимости мобильного интернета.

Параметры архивных интернет-опций приводятся в соответствие современным опциям. Если вы согласны с условиями современной опции, то вы просто продолжаете пользоваться услугами связи.

С 24 июня по 27 июля архивные интернет-опции перестанут поддерживаться. Тем клиентам, у которых ежемесячный тип списания абонентской платы, мы отправим дополнительное уведомление с информацией об автоматическом изменении опции на максимально похожую по стоимости и объему предоставляемого трафика, но более актуальную».

Pdf-файл для Московского региона с полным списком «тарифных пар» (что на что меняют) можно скачать здесь. Ссылки внутри файла активные, за это Билайну спасибо. Рекомендую найти свою пару и посмотреть, что именно вы получаете.

Несколько комбинаций я просмотрел, впечатления неоднозначные. Есть явные подорожания «в лоб», например, опция 30 ГБ была 1 150 руб., станет 1 400 руб. «Интернет на день» был 19, станет 29 руб. в сутки.

Есть подорожания спорные, например, опция 500 МБ в месяц за 4 руб. в сутки превратится в 1 ГБ в месяц за 7 руб. в сутки. Не исключаю, что в каких-то парах даже добавилось трафика за прежние деньги.

Изучать все пары смысла нет, времени уйдёт много, а подробный анализ будет интересен очень небольшому проценту читателей.

beeline salom свежие новости от Билайн салом


Читать также…

Читайте также: