Марка duesenberg возродится с коаксиальным мотором

Maybach, Bugatti… Немало престижных автомобильных марок первой половины XX века было возрождено после десятилетий небытия. Теперь на очереди Duesenberg, блиставший в 1930-х годах.

Эта машина получит самый экзотический мотор среди серийных автомобилей. И самую экзотическую подвеску.

Известная знатокам и любителям автомобильной истории американская марка завоевала сердца поклонников приверженностью к оригинальным техническим идеям.

Её основатели, братья Дюзенберг, Фред (Fred или полностью Фридрих) и Оги (Augie, то есть — Август), в начале 1920-х строили свои первые гоночные автомобили (полностью, включая двигатели) с которыми завоевали Гран-при Франции 1921 года и побеждали на американской гонке Indy 500 (в 1924, 1925 и 1927 годах).

В 1921 году появился первый серийный дорожный Duesenberg, отличавшийся от конкурентов гидравлическими тормозами на всех колёсах (впервые в базовом оснащении) и мощным рядным восьмицилиндровым двигателем.

Со временем марка прогрессировала – машины Duesenberg слыли сплавом технических новаций, подтянутой спортивности, роскоши и безупречного стиля. Но к концу 1930-х марка загнулась.

Последняя машина была собрана в 1940-м.

Теперь владельцы торговой марки намерены возобновить выпуск автомобилей и даже мотоциклов Duesenberg.

Марка duesenberg возродится с коаксиальным мотором
Автор дизайна нового Duesenberg некогда работал в таких компаниях, как Volkswagen, Mitsubishi и Ford (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

В марте 2006 года публика должна увидеть мотоцикл Duesenberg Torpedo (начало продаж – июнь 2006-го), а в январе 2007 года в свет должен выйти роскошный спортивный автомобиль Duesenberg Torpedo Coupe, призванный вернуть США в самый верхний ценовой сегмент авторынка, монополизированный Европой.

Хотя мотоцикл обещают выпустить первым, о нём неизвестно почти ничего. Про четырёхместный автомобиль доступно немного больше информации.

Автор его дизайна Джефф Тиг (Jeff Teague), хорошо известный в автомобильном мире и служивший шеф-дизайнером в ряде фирм.

Как и Duesenberg тридцатых, новую машину будет отличать сочетание спортивности с утончённой роскошью. И технические новации.

Так, в движение автомобиль должен приводить оригинальный коаксиальный 12-цилиндровый мотор CEM (то есть, Cylindrical Energy Module – цилиндрический энергетический модуль), разработанный инженером Эдди Полом (Eddie Paul), главой и основателем компании EP Industries, располагающейся в El Segundo (Калифорния).

CEM очень компактен и лёгок (фото с сайта epindustries.com).

В этом моторе шесть поршней расположены, как патроны в револьвере.

Они бегают по кругу, поддерживаемые роликами, которые катятся по сложному вырезу в корпусе. Поршни попеременно изменяют объём двух полостей, лежащих по обе стороны каждого из них.

Всего получается 12 цилиндров.

Принцип этого ДВС больше понятен из рисунков. Здесь нет ни клапанов, ни коленчатого вала с шатунами.

Весь двигатель мощностью 300 лошадиных сил имеет всего 46 сантиметров в диаметре и 61 сантиметр в длину. А его вес составляет 45 килограммов.

Авторы проекта обещают, что купе будет иметь очень низкий расход топлива.

Последовательная сборка коаксиального мотора (иллюстрации с сайта epindustries.com).

Также есть предположения, что эта машина станет первым серийным автомобилем с революционной электромагнитной подвеской от фирмы Bose.

Компания, известная своей элитной аудиотехникой, обратила свои взоры на новую ниву. Получилось очень интересно. В этой подвеске колёс нет ни пружин, ни амортизаторов.

В традиционном понимании.

Вместо них – мощнейшие электромагниты, в чём-то сходные с магнитами акустических систем, которые управляются компьютером.

Заметим, активные подвески с компьютерным управлением – далеко не новость в автомобильном мире. Но до сих пор процессоры управляли лишь множеством клапанов, которые меняли режим работы гидравлических амортизаторов или гидропневматических подвесок.

Подвеска Bose (фото с сайта bose.com).

Здесь же понятие «активный» поднято на новую высоту. Электромагнитные линейные двигатели, подключённые к чему-то, очень напоминающему звуковой усилитель, просто «держат» колеса.

Эти, так сказать, «динамики» реагируют нужным образом на все толчки, приходящие от дороги и практически полностью исключают крены и клевки автомобиля.

Вот такая складывается картина. Остаётся надеяться, что какие-нибудь финансовые или, допустим, производственные проблемы не помешают инициатором этого второго пришествия Duesenberg воплотить планы в жизнь.

Ошо Раджниш ~ »Умри, чтобы возродиться»/ Медитация /


Читать также…

Читайте также: