Яркие краски оживили мёртвые деревья
Говорить о возрасте женщины неприлично, некорректно и вообще — не принято. И всё-таки мы скажем, что этой британской художнице 39 лет.
Потому как возраст в данном случае — важная деталь. Интересно же, во сколько лет взрослый человек занимается поиском мёртвых деревьев, чтобы раскрасить их и обмотать тряпками.
Филиппа Лоуренс (Philippa Lawrence), по её собственному признанию, долгое время считала себя «городской девочкой». Но в последние несколько лет она изрядно попутешествовала по родному Уэльсу и прониклась «глубоким пониманием сельской местности».
В ходе своих поездок и прогулок Лоуренс задумалась о неких контрольных точках, которые будут служить ориентирами для других людей, путешествующих по провинции.
Один из самых впечатляющих снимков.
То ли потому, что дерево покрашено в оранжевый не полностью, то ли потому, что небо тревожное. А, может, ещё что (фото Philippa Lawrence).
«Уэльс вошёл в мою душу и мой дух, и я хотела сделать работу, чтобы показать мою связь с этой землёй, которая поддерживает меня, и прославить её», — объясняет Филиппа, которая в 2003 году дала старт арт-проекту Bound (точный перевод названия давать не будем в силу многозначности слова).
Поначалу проект виделся Лоуренс одноразовой акцией для национального ботанического сада Уэльса (National Botanic Garden of Wales). Но первое же крашеное дерево имело успех, и Bound стал четырёхлетним, так как художница, увлёкшись, решила объездить 13 старинных графств Уэльса, чтобы в каждом из них «определить местонахождение древнего дерева, которое может быть „обёрнуто“ и зарегистрировано».
На контрасте с живыми деревьями мёртвое синее выглядит выигрышно (фото Philippa Lawrence).
Своеобразный кастинг могли пройти только мёртвые деревья, которые люди могут заметить с дороги или тропинок. Обнаружив таковые, Филиппа связывалась с землевладельцами и просила у них разрешение на работы.
После этого художница дневала и ночевала рядом с деревьями, заворачивая их в ткани, в цветную бумагу и раскрашивая, а затем фотографировала результат.
Жаль, Филиппа не указывает породу дерева. Например, это жёлтое что? (фото Philippa Lawrence).
Причём она старалась не привлекать к себе внимания и не делала проекту никакой рекламы. Потому что, во-первых, не хотела, чтоб ей мешали, а во-вторых, потому что ей нравится, когда люди обнаруживают уже «готовые» деревья и размышляют непосредственно о них.
А не о 39-летней женщине, которая красит и обматывает.
К 2006 году подходящие деревья были найдены в девяти графствах и превратились в соответствующее число серий фоторабот — «акт почитания и размышление о настоящем и будущем деревьев и нас самих».
А это дерево обёрнуто чем-то белым (фото Philippa Lawrence).
Заметим, что проект на первых порах финансировался Советом искусств Уэльса (Arts Council of Wales), выдавшим Лоуренс грант в 10 тысяч фунтов (почти $20 тысяч). И хотя эти деньги закончились, художница намерена продолжать.
Она планирует отыскать древние деревья в четырёх, оставшихся не охваченными Bound графствах.
Сфотографированные деревья демонстрируются на выставке в галерее Глинн Вивьен (Glynn Vivian Art Gallery) с 5 мая до 8 июля. Там можно лицезреть и другие работы Лоуренс, включая мёртвое карликовое дерево в горшке, замотанное в цветные нитки.
Красное дерево. В смысле — выкрашено в красный (фото Philippa Lawrence).
Снимки продаются за приличные деньги — по 500 фунтов (без малого $1 тысяча). И должна получиться сумма, которую Филиппа надеется выручить и вложить в дальнейшую реализацию проекта.
А с этого изящного белого весь проект и начался. Между прочим, ни одного зелёного дерева в коллекции Филиппы нет (фото Philippa Lawrence).
И последняя, достаточно важная деталь: если верить репортажу BBC, Лоуренс, договариваясь с землевладельцами, даёт им обещание, что в итоге она вернёт мёртвым деревьям их прежний облик. Отсюда два вопроса — зачем (крашеные выглядят куда интереснее) и как.
How to make a homunculus (Homunculus #1)