Инженеры построили интерактивные окна автомобиля

Экраны в спинках сидений некоторым специалистам кажутся слишком скромными. Смотреть кино или играть в компьютерные игры – не слишком ли скудный набор?

Чем ещё автомобиль может занять пассажиров, придумали исследователи из Израиля.

Концерн General Motors предложил преподавателям и студентам академии искусств Bezalel разработать новые способы развлечения пассажиров задних сидений автомобилей, особенно детей, в дальней дороге. Проект получил название «Окна возможностей» (Windows of Opportunity — WOO), и главным элементом системы должны были стать задние боковые окна.

Такие стёкла-экраны можно реализовать на основе технологии прозрачных ЖК-дисплеев, или здесь могут использоваться проекторы и камеры для отслеживания жестов. Собственно GM в данном случае интересовал больше софт, чем возможное железо.

Так родилось несколько приложений.

Первое из них получило имя Otto. Это анимированный персонаж, словно бегущий за окном по реальному пейзажу.

Он умеет реагировать на изменения в скорости машины, ландшафте или погоде.

Инженеры построили интерактивные окна автомобиля

Вторая программа – Foofu – имитирует запотевшее или заиндевевшее стекло, по которому маленькие пассажиры так любят рисовать пальцем.

Приложение Spindow рассчитано уже на присутствие системы WOO во множестве автомобилей по всему миру.

Предполагается, что человек может выбрать на интерактивном глобусе любую точку планеты и заменить реальный пейзаж за своим окном на вид из окна чужого авто, транслируемый через Сеть в реальном времени.

Последнее приложение, Pond, тоже рассчитано на связь между автомобилями, но на этот раз – между машинами, едущими по одному шоссе.

«Пруд» позволяет писать на окне сообщения и делать их видимыми соседям по потоку. Кроме того, запустивший программу человек может при помощи набора меню выбирать любимые треки и даже обмениваться музыкальными композициями с соседями.

Все эти возможности экспериментаторы из Иерусалима испытали на прототипе WOO, созданном из настоящей задней дверцы легковушки, пассажирского сиденья, набора проекторов и системы слежения за жестами EyeClick, превращающей в мультиконтактный экран любой дисплей. А как всё это должно работать в финальном варианте, можно увидеть в ролике, представленном GM.

Тема развлечения задних пассажиров волнует не только американский концерн-гигант. Например, минувшей осенью австралийцы запустили проект по созданию голографической системы для задней части салона автомобиля.

И опять же в первую очередь новация рассчитана на детей.

А ещё в 2011 году Toyota Motor Europe и Копенгагенский институт проектирования взаимодействия (CIID) представили весьма похожую на WOO концептуальную систему «Window to the World».

«Окно в мир» тоже активно эксплуатирует принцип дополненной реальности, так что здесь мы снова можем увидеть программу для рисования пальцем на боковом окне автомобиля.

Но по замыслу «Тойоты» рисунки, выполненные на стекле, оказываются привязанными к пейзажу и смещаются по мере продвижения автомобиля.

Вторая интересная возможность – зумирование (приближение) дальних объектов. Пассажиру достаточно взять кусок пейзажа в рамку и потянуть её края пальцами, подобно тому как владельцы «айфонов» увеличивают снимки на экране.

Ещё «Window to the World» измеряет расстояния до различных объектов в поле зрения, выводя значения на стекло.

Четвёртая программа предназначена для поездок в другие страны и предлагает погрузиться в чужую языковую среду, а потому она подписывает объекты на языке той местности, через которую проходит путь.

Пятым же концептуальным приложением в рамках этого проекта стали «виртуальные созвездия». Идея заключается в том, чтобы панорамная крыша автомобиля отображала очертания созвездий и выводила информацию о них, совмещая виртуальные линии с реальным звёздным небом над головой.

В ролике, демонстрирующем поездку в автомобиле с «Window to the World», на деле показана симуляция, снятая в статике. Из-за этого, мол, девочка и не пристёгнута ремнём безопасности, извиняется компания (фото Toyota Motor Europe).

Инженеры и дизайнеры из европейского отделения «Тойоты» построили рабочие прототипы системы, но это ещё далеко не та аппаратура, которую можно было бы установить в машину. То же самое, впрочем, можно сказать и об австралийском, и об американо-израильском проектах.

Создание расширенной реальности во всех этих случаях требует ещё немало работы. Как снимать внешние объекты под нужным углом и как определять под каким углом на виртуальные линии смотрит зритель?

Какой тип экрана использовать для превращения боковых стёкол в интерактивную поверхность? Вопросов много.

Тем не менее начало положено.

Toyota — автомобильные окна с дополненной реальностью


Читать также…

Читайте также: