Google mobile day 2015

Не перестану повторяться, что очень люблю презентации с большим количеством данных, которые можно проанализировать, сравнить с прошлыми годами и, разумеется, сделать соответствующие выводы. Одной из таких презентаций традиционно является Google Mobile Day.

Количество пользователей мобильного интернета растет, однако в последние годы динамика не такая стремительная, это во многом связано с тем, что интернет сейчас есть уже практически везде. Однако рост числа новых пользователей всё же присутствует, но уже за счёт малонаселенных регионов.

Обратите внимание на долю проникновения мобильного интернета, она также постепенно увеличивается.

Google mobile day 2015

Несмотря на кризис, стоимость мегабайта мобильного интернета продолжает снижаться.

Традиционные устройства для выхода в интернет — это смартфоны и планшеты, однако значительную долю в этой нише занимают и простые телефоны, которые нет-нет, да и выйдут в сеть, чтобы стянуть мегабайт-другой. Статистика показывает, что обычные звонилки постепенно уходят в прошлое и заменяются дешевыми (или не очень) смартфонами.

85% владельцев смартфонов и 90% пользователей планшетов выходят в интернет со своих устройств ежедневно. Признаюсь честно, доля использующих планшет каждый день меня удивила, для меня это прикроватное устройство, которое я достаю пару раз в неделю.

Уменьшение срока жизни смартфона, на мой взгляд, связано со стараниями маркетологов, нежели с реальной необходимостью так часто обновлять свои аппараты. С другой стороны, у моей мамы сейчас Samsung Galaxy S3, и я вижу, что он уже не так быстро работает, как пару лет назад, когда я только приобретал его.

Мультимедийные функции (просмотр фото и видео, прослушивание музыки), веб-серфинг и социальные сети — вот три основных сценария использования смартфона.

В прошлом слайде я обратил внимание на то, что четверть всех пользователей смотрят видео прямо онлайн, а не скачивают его на устройство. Связано это, как ни странно, с ленью и желанием сразу начать просмотр.

Тем интереснее было глянуть на частоту этого сценария использования. Оказалось, что ежедневно со смартфона или планшета смотрят онлайн-видео практически так же часто, как и со стационарных ПК, что также неудивительно, ведь это так удобно — развалиться на диване и глянуть очередную серию «Игры Престолов».

Кризис накладывает свой отпечаток на поведение потребителей, поэтому неудивительно, что объём продаж мобильной электроники и стационарных ПК несущественно, но снизился.

Кроме того, уменьшилась и средняя стоимость смартфона и планшета. Этому феномену есть два объяснения: во-первых, в кризис люди стали более экономно расходовать свои средства, а во-вторых, с каждым годом за те же 6 000-7 000 рублей появляются всё более достойные устройства, взять тот же Wileyfox Swift.

Конечно же, не могли в Google не похвалиться своей долей на мобильном рынке, и если вы глянете на динамику роста Android с 2011 года, то согласитесь, что их результаты действительно впечатляющие.

Также решили посмотреть и на улучшение функциональности в Android, в качестве отправных точек взяли не только диагональ смартфона, но и поддержку LTE/NFC.

Несмотря на снижение продаж смартфонов в этом году, J’son Partners прогнозируют их дальнейший рост.

На поприще платного мобильного контента уверенно доминируют игры, занимающие около 70% рынка. При этом 90% игр сделаны по модели Freemium. Я уже как-то писал об этом, но всё же повторюсь: в подобном развитии событий виноваты сами пользователи, жалеющие денег на покупку платных игр.

В итоге разработчики подстроились под текущее положение дел, а мы все вынуждены платить за каждый лишний «алмазик» в каком-нибудь Tower Defense.

Доля мобильных игр довольно высока, но с точки зрения дохода они получают всего 18%.

Рынок электронных книг, к моему удивлению, также растет. По моим наблюдениям, именно за книги люди платят неохотнее всего, какие только аргументы ни идут в ход! Но, видимо, интеграция Play Книг в общий Play Маркет дает свои плоды.

Кстати, в комментариях вы можете рассказать, пользуетесь ли этим сервисом.

Интересная статистика по мобильной музыке — всего 8% используют сервисы подписок, а остальные 92% предпочитают разовые покупки. И знаете, я не могу винить это консервативное большинство.

Зачем мне арендовать музыку, если я в состоянии купить себе все любимые треки и слушать их когда угодно?

А вот с покупкой лицензионного видео всё, наоборот, пока скудно, особенно если сравнивать цифры выручки с музыкой и книгами. Это тоже совсем не удивительно, ведь именно для видео актуальна модель подписки, а её ни Google, ни Apple пока не практикуют.

Заключение

Напоследок — еще немного цифр, на этот раз без слайдов. На данный момент среднее количество мобильных устройств на одного пользователя составляет 2.8 штук. Получается, что у типичного пользователя целых три мобильных устройства?

С одной стороны, это удивительно, а с с другой — смартфон и планшет есть сейчас почти у каждого, добавим к этому ноутбук или электронную книгу и получим ту самую «тройку».

Другой интересный момент — использование приложений/браузера. В мобильных устройствах это соотношение составляет 82/18 в пользу отдельных приложений.

Во многом подобные цифры говорят о том, что программы для смартфонов/планшетов куда лучше оптимизированы под сенсорные экраны, чем мобильные версии.

Что скажете, уважаемые читатели? Заинтересовала статистика от Google?

Удивила или, наоборот, показалась вполне логичной?

P.S. В рамках GMD также рассказывали и про новый сервис музыкальных плейлистов в Play Музыке, подробнее я расскажу о нем в Пятничной колонке.

Google Apresenta: Mobile Day


Читать также…

Читайте также: