Гонки на газонокосилках самый дешёвый мотоспорт

Американская ассоциация гонщиков на газонокосилках (U. S. Lawn Mower Racing Association — USLMRA) насчитывает более 600 членов.

Из них 350 постоянно колесят по стране, чтобы участвовать в 22 гонках. Сами гонщики называют своё увлечение «самым недорогим мотоспортом».

Журнал Popular Science заслал своего корреспондента на гонки газонокосильщиков в Техас, где открывался сезон 2002 года — Sta-Bil Lawn Mower Racing Series. Журналист Тревор Тьем (Trevor Thieme) принял участие в соревнованиях и представил свои впечатления мелким шрифтом на двух страницах, так что не рассказать вам о «газоногонщиках» мы не могли.

Эти странноватые гонки нравятся не всем. Например, президент международной ассоциации, торгующей всяческим садовым инвентарём (Outdoor Power Equipment Institute — OPEI) Билл Харли (Bill Harley) против данного вида спорта из-за высокой вероятности несчастных случаев: «Газонокосилки предназначены для того, чтобы постригать траву.

Это не гоночные машины». Но члены USLMRA с ним, понятное дело, не согласны.

Гонки на газонокосилках самый дешёвый мотоспорт
Гонщики со своими газонокосилками на старте.

Первая официальная гонка на газонокосилках была устроена Ассоциацией 1 апреля 1992 года, но фактически этот «вид спорта» зародился в 1973 году — его придумала группа британских парней, искавших дешёвые острые ощущения.

Компания молодых людей сидела за пивом в пабе «Cricketers Arms» и мечтала о дешёвом мотоспорте, когда некто Джим Гэвин (Jim Gavin) сказал: «У каждого из нас газонокосилка — давайте устроим гонки на них». Так возникла British Lawn Mower Racing Association, а американцы подтянулись позже.

Надо думать, в 73-м такие вот мини-трактора мало того, что присутствовали повсеместно, но и были недорогими.

Такие большие дяди и такие маленькие машинки…

Строго говоря, эти машинки действительно больше похожи на маленькие тракторы, а не на тележку с ручкой, коей газонокосилка является в обыденном представлении. Их и называют «Yard Tractor», и дешевизна их относительна: например, вот здесь за такие машинки просят от $2,5 до $4,5 тысяч.

Разумеется, Билл Харли прав: чтобы, прямо скажем, не быстрая газонокосилка стала каким-никаким, но болидом, в ней надо изрядно покопаться.

По словам журналиста Popular Science, на все эти усовершенствования у гонщиков уходит от $200 до тысячи: уменьшается вес, заменяются колёса, оси, двигатель и так далее. Обязательное условие — удалить все лезвия — тут гонки, а не сенокос.

Все гонщики должны быть в шлемах, а по бокам трассы стелют соломку, потому что есть и такой девиз: «Первым делом — безопасность».

У совсем уж любопытных может возникнуть вопрос, какая же газонокосилка лучше других подходит для гонок? Ответ есть в FAQ: «Если вы спросите 15 разных гонщиков, то получите 15 разных ответов относительно того, что является лучшей косилкой».

В итоге мини-трактор превращается в подобие карта, а гонщики соревнуются в четырёх классах: stock (16 км/час), imow (32 км/час), prepared (80 км/час) и factory experimental (96,5 км/час). Британцы устраивают гонки каждый месяц — и осенью, и зимой.

Американцы — пореже, как уже было отмечено выше, у них сезон только открылся.

Особенностью гонок на газонокосилках также является полное отсутствие какой бы то ни было коммерции: нет денежных призов, спонсоров и прочего. Британцы так и пишут: «Commercialism is discouraged».

«Мы не участвуем в гонках на деньги, — говорят „газонокосильщики“. — Мы участвуем в гонках для забавы».

Те деньги, которые, так или иначе, зарабатываются, уходят на благотворительность. Это — любительский спорт по профессиональным правилам. Кстати, девиз USLMRA звучит так: «Мы превращаем хозяйственную работу для уик-энда в конкурентоспособный спорт!»

Супербайк из газонокосилки


Читайте также: