Chromo11: машина для автопортретов будет измерять острые ощущения

То, что принято называть острыми ощущениями, зависит от индивидуальности каждого из нас. Одним, чтобы получить свою «дозу», достаточно прокатиться на карусели, другим нужно забраться на Эверест.

Молодой англичанин решил в этом разобраться, чтобы сделать острые ощущения ещё острее.

За эту необычную научно-исследовательскую работу взялся Брендан Уокер (Brendan Walker). Он, хотя и трудится в Королевском колледже искусств в Лондоне (Royal College of Art), является не только художником, но и инженером, специалистом в области воздухоплавания с 5-летним опытом «общения» с британской военной авиацией.

Но сейчас это не суть важно.

О своём масштабном проекте Chromo11 Уокер сообщает: «Я планирую исследовать острые ощущения в современном их понимании. Узнать, как мы их испытываем, и как их можно перепроектировать в новом контексте.

Я собираюсь предложить оригинальные наборы из фантастических аттракционов, впечатлений и переживаний, которые создадут новые острые ощущения».

Можно сказать, что исследователь начал с чистого листа. То есть, задался самыми простыми вопросами: что вызывает захватывающее возбуждение и сильное волнение? Кто и как это ощущает?

Поэтому первой стадией Chromo11 стал поиск ответов.

«Несомненно, уже существуют научные определения, но они не описывают те бесчисленные способы получения людьми своих собственных острых ощущений, — объясняет Уокер. — Я хочу узнать реальные компоненты этих ощущений, и единственный способ сделать это — попросить максимальное количество людей рассказать о своём опыте».

Chromo11: машина для автопортретов будет измерять острые ощущения
На обеих фотографиях двое взрослых и ребёнок, который едет на животном.

Но один из снимков нас способен взволновать, а другой нет. Уокер выясняет, почему так (фото с сайта chromo11.com).

В конечном счёте, Брендан не только собирается изобрести новые сверхъестественные «опыты», но и надеется выработать определённые стандарты (для индустрии развлечений, к примеру), которые будут использоваться для «измерения» острых ощущений, управления ими, а также изменения их в режиме реального времени.

Для достижения означенных целей у нашего героя кое-что имеется. Так, уже построена «Машина для производства автопортретов» (auto-portrait machine).

Она обнаруживает переживание человеком острых ощущений методом кожно-гальванической реакции (КГР), часто используемой в детекторах лжи.

Машина регистрирует биоэлектрическую активность кожи, её электропроводимость, которая меняется в ответ на «пробуждения» нервной системы. Упрощённо говоря, при получении внезапных удовольствий проводимость кожи заметно повышается.

Таким образом, Уокер научился фотографировать лица людей в пиковый момент сильного волнения. А теперь он идёт дальше и готовится строить то, что называет «Прибором для измерения острых ощущений» (Thrill Measuring Device).

Он будет основан на том же самом методе КГР.

А это портрет самой «Машины для производства автопортретов» (иллюстрация с сайта re-title.com).

«Возьмём для примера аттракцион в парке развлечений. Если оператор не слышит вопли восхищения, он может включить громче музыку, заставить сидения крутиться быстрее и так далее.

Он также может замедлить движение аттракциона, если дети будут выглядеть испуганными, — рассказывает Брендан. — Мой прибор мог бы занять место этого оператора и автоматически подстраивать карусель под каждого катающегося».

Но наибольшие перспективы у «измерителя», по мнению Уокера, имеются в мире компьютерных игр. «Если бы игрок, скажем, в Doom 3 был присоединён к прибору, то создатели игры получали бы информацию, которую можно использовать, чтобы перекраивать игру в режиме реального времени, — считает исследователь.

— Тогда элементы, которые игрок сочтёт скучными, можно будет удалить, а другие — действительно волнующие — добавить. Появится возможность создания профиля острых ощущений каждого пользователя, которому будут предложены новые персонажи, оружие и так далее».

В работе над Chromo11 Уокеру помогает Джеймс Кондрон (James Condron), учёный из недавно закрытой Европейской медиа-лаборатории в Дублине (Media Lab Europe).

Кондрон приспособил созданное в лаборатории ПО и «железо» для «Машины автопортретов». «Ирония в том, что проект медиа-лаборатории был направлен на достижение противоположного эффекта, — говорит Брендан, — там хотели заставить игрока расслабиться».

Эксперты говорят, что если Брендан будет в состоянии доказать надёжность измерений остроты ощущений, к его работе будет проявлен огромный интерес. И тогда могут появиться игры и развлечения, которые в буквальном смысле заберутся под кожу.

Ну, а пока этого не произошло, машину Уокера, а также сделанные ею портреты можно будет увидеть в лондонской галерее M+R с 19 по 27 февраля. И, вероятно, испытать кое-какие острые ощущения.

chao


Читать также…

Читайте также: