Билайн сказал «поехали!»
Похоже, в Билайн решили, что сеть 3G в московском регионе уже достаточно расширена и отмодернизирована для того, чтобы отдать ее на растерзание смартфонам. Встречаем третьего конкурента на московском рынке дешевого мини-интернета для мобильных устройств.
И надеемся, что этот блин у «Вымпелкома» не выйдет комом.
Много времени упущено, но лояльный абонент зла не помнит и всегда верит в лучшее. То, что в Билайн начали активно «раскручивать» тему мобильного интернета, должно свидетельствовать о технической готовности сети московского региона к резкому увеличению числа пользователей.
Что само по себе не может не радовать.
Доступный по цене мобильный интернет для смартфонов запустили в формате акции под названием «Попробуй интернет!». Почти одновременно в списке интернет-опций появилось слово «Хайвей» (не путать с «Хуавей»).
Вот, прямо сейчас добавлю это импортное слово в словарик, теперь наверняка будет часто встречаться. Возможно, после окончания акции этот интернет для смартфонов станет одним из элементов новой линейки «Хайвей». Тоже вариант.
МегаФон обозначил опции размерами одежды (S, M, L, XL…), Хайвеи можно будет классифицировать по количеству полос («Хайвей одна полоска», «Хайвей две полосы»…), и будет удобно обозначать зоны действия опций («Хайвей областной», «Хайвей федеральный»…). Ничего, постепенно привыкнем и к Хайвеям.
Лирика
Последние пару лет Билайн не очень-то рвался участвовать в делёжке пирога интернет-рынка для мобильных устройств, чем вызывал многочисленные жалобы и нарекания своих пользователей. Формально, предложения были, но очень осторожные, с заградительной ценой или «специальные» для корпоративных клиентов.
Из открытых общедоступных для массового рынка, фактически, присутствовал широкий выбор из одного варианта: условный безлимит за 390 руб. в месяц. На паре тарифов было то же самое со скидкой 50% (7 руб. в сутки), но без возможности повторного подключения.
Один раз отказался — всё, дальше обходись без интернета или плати по полной программе.
Жадность? Вряд ли. Скорее, разумное стремление избежать возможных перегрузок и падений, которые могли плохо повлиять на имидж оператора в глазах серьезных, в том числе корпоративных, пользователей.
Высокая цена работала естественным ограничителем, далеко не каждый владелец смартфона морально готов платить по 390 руб./месяц за эпизодическое пользование интернетом в дороге. Кто-то платил, кто-то пользовался мобильным роутером, кто-то покупал корпоративный тариф с дешевым интернетом, кто-то выкручивался с аппаратом на две SIM-карты.
Похоже, что настало время этих «мелких» пользователей попытаться вернуть, чтобы не растерять часть клиентов с наступлением эпохи MNP.
Акция «Попробуй интернет!»
Официальную новость о запуске акции можно почитать здесь, описание акции «Попробуй интернет!» — здесь. Еще есть очень симпатичный рекламный ролик, выложенный на YouTube, советую посмотреть. http://youtu.be/y6KLoxMxnXM Хороший и динамичный видеоряд, лично мне понравился куда больше, чем вызвавший много недоуменных комментариев ролик про интернет на сутки («Вхожу-выхожу»).
Суть и детали акции (для московского региона):
- Действует только для некорпоративных абонентов предоплатной системы расчетов, кроме тарифов «Все включено» и «Go», в состав которых уже входит пакет мобильного интернета. Постоплатные тарифы пока в этом празднике интернет-жизни не участвуют. Подключение возможно до 1 ноября 2013 года.
- При подключении сразу снимается 90 руб. и предоставляется условно-безлимитный доступ к интернету. Объем пакета на полной скорости — 1 ГБ, после исчерпания этого объема скорость снижается до 64 Кбит/с до конца расчетного периода (30 дней с момента подключения услуги).
- Акция несовместима с другими интернет-опциями, предоставляющими скидку на интернет-трафик, при подключении опции «Попробуй интернет!» другие опции, дающие скидку на интернет, отключаются.
- Через месяц после подключения абонентская плата начинает списываться ежесуточно из расчета 7 руб./сутки (~210 руб./месяц). Суточных ограничений трафика не будет, но общий месячный лимит на 1 ГБ полноскоростного трафика останется.
- Со второго месяца (после подключения к Акции) ежедневная плата списывается в интервале между полночью и 3:00 утра. В случае невозможности списания абонентки (мало денег на балансе) безлимитный интернет отключается и трафик тарифицируется по тарифу. После пополнения счёта абонентка за сутки списывается сразу и безлимитный доступ восстанавливается.
- Если я правильно понял, после 1 ноября 2013 года опция никуда не денется, но 90 руб. собираются снимать в качестве платы за подключение и со вторых суток — 7 руб. в день.
210 руб. в месяц — цена за мобильный интернет для смартфона сравнительно рыночная с учётом более гуманного для пользователя ежесуточного (вместо авансом за месяц вперед) списания абонентской платы.
С обновлением всей линейки интернет-опций («Хайвей» и пока еще «не-Хайвей») можно ознакомиться здесь. На той же странице опция «Продли скорость» за разовые 100 руб. платежа.
Пока разбирать и анализировать варианты не хочется, пусть сперва всё утрясется и сформируется.
Работоспособность
Несколько дней попользовался SIM-картой Билайн для хотя бы предварительной и субъективной оценки того, что может ожидать в московской сети 3G пользователя смартфона.
В целом, мобильный интернет в Москве за прошедший год стал заметно быстрее, ровнее и стабильнее, о таких же ощущениях пишут на форумах. В удачные моменты и неплохих по покрытию местах скорость передачи данных подбирается вплотную к 10 Мбит/с, чего я в московской сети Билайн раньше и представить себе не мог.
Пожалуй, могу сказать, что 3G-интернет появился во многих тех «индорных» местах, где его раньше не наблюдалось в принципе. Пусть плохонький, но между «нет вообще» и «есть неважный» — «дистанция огромного размера», согласитесь.
Надо смотреть, пробовать и оценивать работоспособность по своим привычным маршрутам и местам работы/обитания.
В качестве некоторого позитива можно отметить и то, что в Билайн не стали уходить от «условного безлимита» в сторону нетарифицируемого пакета. То есть, после исчерпания лимита снижается скорость, а не начинается списание денег помегабайтно в розницу.
Резюме
Делать глобальные выводы рано, могу только повториться: хорошо, что «лёд тронулся» и в Билайн рискнули дать акционные цены и начать рекламную кампанию по привлечению абонентов со смартфонами. У оператора было и пока есть важное преимущество: голосовая связь работает почти во всех перегонах метро.
С передачей данных в метро хуже, в часы пик внутри кольцевой ветки всё очень грустно. Но, в целом, лучше, чем у конкурентов.
Изменения на поверхности я пока оценивать и комментировать не готов, но почему бы вам самим не попробовать? 90 руб. — цена кружки пива, а уж за месяц вы наверняка определитесь с тем, стоит ли продолжать эксперимент.
Собеседник 2.0 Дмитрий Розенфельд и Александр Комаров CEO Beeline Kazakhstan