Билайн, новости

Ещё одна «отмена роуминга» по России, язык жестов теперь и в салонах Санкт-Петербурга, денежные переводы по всей стране с баланса мобильного телефона. А также другие новости и уточнения к новостям.Неожиданно материализовалось несколько интересных новостей про Билайн, а новостной обзор уже был написан и опубликован.

Оно и к лучшему, прошлый «комплексный обзор» и без того получился чуть ли не вдвое длиннее среднего стандарта комфортного чтения.

Про «отмену роуминга»

Теперь вот и Билайн выставляет рекламу, объявляющую об «отмене роуминга», душещипательный такой борд с названием «Прощай, роуминг!».

Билайн, новости

Надеюсь, очень надеюсь, что абонентам хватит здравого смысла не заподозрить отмену международного роуминга. Но и по России не совсем «Прощай». Про тарифы «Всё!» напечатано крупными буквами, это хорошо.

Но на тарифах «Всё за 200» и «Всё за 400» бесплатные входящие вызовы и интернет из пакета только в Центральном и (пока) Северо-Западном регионах. И никаких разъяснений мелким шрифтом на борде, невнятная рекомендация вида «сходите на сайт и почитайте сами».

Собственно, это было вполне предсказуемо. Когда кто-то из операторов находит красивый и «звонкий» маркетинговый приём или рекламный слоган, то коллеги через некоторое время обычно перенимают опыт.

Не потому, что они такие нехорошие и норовят украсть чужую идею. Сотовиков провоцирует обстановка на рынке.

Иначе получается, что кто-то один «отменил роуминг», а остальные жадины продолжают драть по три шкуры со своих абонентов. В данном конкретном случае меня такое развитие событий беспокоит.

Периодические жалобы напоминают многократно обсуждённое: мелкий шрифт, даже когда он есть, народ не читает. Тем более, что ещё недавно в прессе активно обсуждали идеи Минкомсвязи на эту тему. Реакция многих – наконец-то роуминг отменили, ура!

Подключают опцию, едут и болтают как дома. Потом изумляются пропаданию денег с баланса и звонят в контактный центр.

Меня недавно пытались убедить в том, что я придираюсь и рекламная фраза «Мы отменили роуминг в России!» справедлива, так как относится к тарифам «Смарт». Ну-ну.

Зайдите на сайт МТС и посмотрите сами, к чему фраза относится. Заметьте, в отличие от других опций, краткую расшифровку «Единой страны» в описании не приводят.

Случайность, или места на странице не хватило?

Два дня назад мне в комментариях задавали на эту тему недоуменный вопрос. Типа, зачем платить 7 руб. в день за то, что теперь дают бесплатно? Время летнее, ездят многие, невредно будет напомнить о том, что и какая опция даёт абонентам в поездках по России, в МТС:

  • «Единая страна». Абонентской платы нет, подключение бесплатное. Даёт только бесплатные входящие. Исходящие звонки на номера России от 8.90 до 20.95 руб./мин в зависимости от направления звонка и тарифа. Опция не совместима ни с какими другими. Подойдёт тому, кто точно уверен в том, что сам звонить в поездке не будет.
  • «Везде как дома». Подключение – 30 руб., абонентская плата — 7 руб. в сутки. С опцией все входящие бесплатно, все исходящие по России 3 руб./мин. Плюс, бесплатно до 100 SMS-сообщений в сутки.
  • «Входящие в поездках по России». Абонентской платы нет, подключение бесплатное. Опция даёт только (!) бесплатные входящие только с номеров МТС и только региона пребывания. Например: приехали в Тулу – у вас будут бесплатные входящие только с номеров МТС-Тула, всё остальное — по роуминговым ценам. Такую практически бесполезную опцию больше года назад все сотовики сделали «для галочки», чтобы Минкомсвязи смогло отчитаться о проведённой с операторами работе по отмене роуминга.

В Билайн на предоплатных и постоплатных тарифах действует опция «Моя страна». Без абонентской платы, стоимость подключения — 25 руб.

Цена всех исходящих звонков по России – 3 руб./мин, входящих вызовов — 3 руб. за разговор (оплачивается первая минута).

О роуминговых опциях МегаФона желающие могут почитать здесь, не хочу в очередной раз не повторяться, а в новой опции «Будь как дома» есть целый ряд особенностей, которые были подробно разобраны в обзоре.

Что касается «честных безроуминговых тарифов» без всяких опций, то такие тарифы тоже есть. Но начиная с определённого уровня абонентской платы. Можно считать, что на этих тарифах вы получаете «безроуминг» в качестве бонуса.

И, конечно, отдельное спасибо Yota, тарифы которой действуют по всей России. Своей рекламой компания наверняка внесла свою лепту в то, что другие операторы активнее «зашевелились» на эту тему.

Про язык жестов

Пару дней назад прочитал интересную новость о том, что теперь язык жестов понимают и умеют на нём разговаривать сотрудники салонов Билайн не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге.

Честно говоря, удивился. Само по себе дело хорошее, и когда-то у всех операторов было в Москве по несколько офисов, в которых работали люди, владеющие языком жестов и способные легко общаться с клиентами, имеющими проблемы со слухом.

Примерно в 2009 году занимались оптимизацией бюджетов, и, насколько я помню, таких офисов в Москве больше не оставалось. Неужто решили вернуться к практике такого «специализированного» обслуживания не совсем обычных клиентов?

Представитель Билайн утверждает, что в Москве этот сервис был запущен ещё в 2014 году, в Питере начали только сейчас. Оснований не доверять у меня нет, новости на такие темы публикуют крайне редко.

Проекты не имиджевые, а, скорее, социальные. Захотелось узнать чуть больше подробностей, увы. В контактном центре после нескольких минут поиска констатировали полное отсутствие информации, в салоне тоже ничего не нашли.

Будем надеяться, что те, кто в такой помощи нуждаются, всё-таки добывают нужную информацию через друзей и знакомых.

UPDATE

Оказывается, не там я искал информацию. Ткнули меня физиономией в пару пресс-релизов, самый свежий и полный здесь. Цитаты:

«В сентябре 2014 года «Билайн» стал первым оператором, внедрившим проект по обслуживанию на жестовом языке людей с нарушениями слуха, – для того, чтобы клиенты с особыми потребностями могли чувствовать себя свободно и комфортно при получении всей интересующей их информации и при использовании услуг связи. Офисы «Билайн», где осуществляется данное обслуживание, отмечены символом проекта — изображением уха, и находятся по адресам:

  • м. Маяковская (ул.Тверская- Ямская 1-я,2 стр.1),
  • м. Улица 1905 года (1905 года, 11, стр. 1),
  • м. Китай-город (Лубянский проезд, 27/1)

Также с недавнего времени в г. Санкт-Петербург в офисах продаж и обслуживания «Билайн» запустил пилотный проект «Говорящий город» по внедрению системы информирования и ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Первый офис в Санкт-Петербурге, в который была интегрирована данная система, расположен в ТК «Континент» на ст. метро «Звёздная».».

Специальные тарифы для слабослышащих есть у всех операторов, просто их не рекламируют. И для подключения обычно требуется соответствующий документ или справка.

В Билайн это тариф «Со-общение» с SMS-ками по 0.3 руб. (в пределах 1 000 штук в месяц), MMS-ками по 1.5 руб. и мобильным интернетом по 3 руб./МБ. Для целевой аудитории SMS-сообщений маловато (в среднем 30 в день), и могли бы интернет сделать подешевле, нынешние мессенджеры кушают куда больше древней «аськи».

Цены на голосовую связь заградительные (во избежание нецелевого использования, но не совсем понятно, зачем на тарифе для слабослышащих предусмотрена возможность подключения услуги «Привет».

Переводы с Билайн через «Почту России»

Билайн, «Почта России» и платежный сервис RURU совместно организовали оплату денежных переводов и доставку их в любое из 42 000 отделений «Почты России» по всей стране. «Изюминка» сервиса — возможность отправлять переводы с баланса мобильного телефона, а также непосредственно с телефона путём отправки SMS-сообщения.

Новость можно почитать здесь, подробное описание сервиса на сайте Билайн здесь. Удобнее оплачивать перевод со страницы Билайн «Оплатить со счета» или с сайта RURU в разделе «Денежные переводы», но SMS-способ не требует компьютера и доступа к интернету, что для кого-то может оказаться ключевым преимуществом.

Что касается комбинации «мобильный оператор» и «Почта России», то такой симбиоз странен только на первый взгляд. При всех многочисленных жалобах на неспешность обслуживания и некоторое ретроградство, у «Почты России» есть одно большое унаследованное преимущество: шаговая доступность во всех смыслах этого слова.

Почтовое отделение частенько находится в таких глухих уголках, где банкоматов отродясь не было. Как и любой другой инфраструктуры, позволяющей получателю превратить перевод в «живые» деньги.

С учетом дополнительного платежа, общий комиссионный сбор получается в диапазоне от 3% до 7.6% в зависимости от суммы перевода.

Два варианта отправки: с получением в почтовом отделении (достаточно указать ФИО получателя и почтовый индекс) и с доставкой на дом (дороже). Срок получения указан до 7 рабочих дней, т. е. реально дней 10.

Понятно, что услуга не массовая, но никто же не заставляет пользоваться именно ею? Зато в отсутствие других удобных альтернатив может кого-то здорово выручить.

Такой же сервис вместе с «Почтой России» в точно таком же формате запустили в МТС 7 июля, тоже с возможностью отправки денежного перевода на индекс почтового отделения с баланса своего счёта. Тоже с возможностью отправки перевода посредством SMS на номер 3116, почитать можно здесь.

Различия в мелочах: комиссия 5.75%, чуть больше минимальная сумма перевода (1 500 вместо 1 000 руб. в Билайн). Ещё чуть раньше ровно такой же сервис был запущен в Теле2 и, как пишут, работает в МегаФоне.

Помимо дополнительных удобств для пользователей такими сервисами, мобильные переводы хороши как инструмент идентификации отправителя любой суммы. По многим другим каналам установить отправителя не всегда просто, а SIM-карта зарегистрирована на определенное лицо.

На государственном уровне такие проекты наверняка приветствуются.

Надеюсь, все эти мобильные переводы работают исправно и перечисленные деньги доставляются и выдаются получателям своевременно.

Про интернет на крыше

В качестве маленького бонуса — симпатичный видеоролик со съёмки рекламного ролика про «другой интернет» и добывание этого «другого» с крыши дома.

В качестве подручных лайфхаков могу напомнить про недорогую автомобильную антенну, размещенную на железном листе на чердаке дома. Приличных размеров тазик с модемом в центре донышка тоже работает.

А уж купленная по дешевке б/у антенна для спутникового ТВ, по отзывам, просто хайтек и вне конкуренции.

Билайн отменяет роуминг по России с 18 апреля 2018 года?


Читать также…

Читайте также: