Баварец обогатил катание на роликах верным признаком отбойного молотка

По словам очевидцев, немецкий изобретатель вскакивает на своё детище, как ведьма на метлу, а его транспортное средство при этом похоже на отбойный молоток, который буксирует наездника. Сам 43-летний новатор не прибегает к сравнениям – он твердит об ощущении полёта, которое дарит его одноколёсный аппарат наряду с другими «беспрецедентными, немыслимыми возможностями».

«Я пытаюсь изменить мир и проторить дорогу моторизированным моноциклам», – говорит Томас Ранк (Thomas Rank), житель баварского Ансбаха. Последние шесть лет он посвятил разработке устройства по имени FlyRad («летающее колесо»), которое должно выйти на рынок в 2011 году по неназванной пока цене.

Аналогия с отбойным молотком действительно напрашивается больше других. FlyRad обладает схожими с молотком формой, размерами (чуть больше метра в длину) и весом (22,5-26,5 кг), имеет похожие рукоятки и точно так же во время эксплуатации болтается между ног, смещаясь вперёд-назад.

На этом сходства заканчиваются.

Баварец обогатил катание на роликах верным признаком отбойного молотка
Тогда как на 98,9% фотографий FlyRad демонстрирует Томас, в соавторах изобретения числится Шелли (Shelley Rank) – вероятно, это та девочка, которую тоже можно увидеть на «флираде» (фото DPA, DAPD).

Дальше – различия, ибо рабочему с отбойным молотком не резон вставать на роликовые коньки, тогда как пользователю «флирада» без роликов не обойтись. FlyRad, по словам Томаса Ранка, является «идеальным дополнением» к конькам.

Это во-первых.

Во-вторых, там, где у ударного инструмента находится долото, FlyRad располагает 12-дюймовым колёсом, которое через цепную передачу связано с электромотором мощностью от 350 до 1000 ватт.

Энергию «флираду» поставляет литиево-железофосфатный аккумулятор: его полной зарядки, занимающей 4-6 часов, должно хватить на 50 километров пробега. В-третьих, на отбойном молотке невозможно разогнаться до 40 км/ч, а у «флирада» это максимальная скорость.

Рекомендуемый возраст пользователя «флирада» – от 15 до 99 лет. В арсенале Ранка есть три версии: для детей, подростков и взрослых.

По словам разработчика, в нынешней модели спидометр, ручка тормоза и подстаканник сами подстраиваются при изменении положения наездника. Фару, правда, нужно переворачивать вручную (фото Thomas Rank).

FlyRad позволяет ехать на себе стоя, сидя и на корточках, причём позиции можно менять на ходу. Наибольший интерес представляет, конечно, сидячее положение. В этом случае наездник усаживается (отчасти) сам у себя на коленях.

Он также может отпустить руль и ехать без рук – как раз в этом, по мнению изобретателя, заключается ощущение полёта.

Томас также предусмотрел электронный ограничитель скорости, кнопку для его отключения Stopp-All-Limits-Switch и пульт дистанционного управления для езды со свободными руками (иллюстрации Thomas Rank).

Свой FlyRad Томас явил миру на ярмарке iENA («Идеи, изобретения, новые продукты»), прошедшей с 28 по 31 октября в Нюрнберге. Говорят, изобретение Ранка даже заслужило серебряную медаль выставки.

Точнее, одну из 106 серебряных медалей, розданных независимым новаторам наряду с 79 золотыми и 74 бронзовыми.

Для «флирада» это высокая оценка, учитывая, что другие продукты из той же узкой ниши – буксировщики роллеров EasyGlider и PowerSki – получив 15 минут славы, тихо прекратили своё существование за ненадобностью.

Ролики. Это просто крейзи!


Читать также…

Читайте также: