Автоматизация труда грузчика
АВТОМАТИЗАЦИЯ ТРУДА ГРУЗЧИКА
Автор уже упоминал в одной из статей, что русские ученые создали роботы «Вася», которые могут выполнить определенные виды труда. Такого рода работы ведутся во многих странах.
Созданы многочисленные роботы, в том числе в одной из европейских стран создан робот, который способен дробить камни в каменоломнях, тем самым освобождая людей от тяжелого физического труда.
В настоящее время автоматизация одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия либо существенного уменьшения степени этого участия в разных отраслях, в том числе в трудоемких работах. В настоящее время автоматизируются производственные процессы, проектирование, организация, планирование и управление и даже научные исследования, и далее другие сферы человеческой деятельности.
Цель автоматизации в целом повышение производительности труда. Мы не будем рассматривать другие важные стороны дела, в силу которых необходима автоматизация, так как автор хочет высказать несколько мыслей, которые, на его взгляд, позволят повысить производительность труда грузчиков, то есть речь будет идти об автоматизации труда грузчиков.
Несмотря на то, как мы уже упоминали, автоматизируются даже научные исследования, но пока оказывается невозможным использование роботов в работе грузчика. В чем же дело?
Дело в том, что работа грузчика связана со множеством решений, который грузчик принимает умом, и которые в целом нельзя запрограммировать. Действительно, если мы выгружаем машину с мешками, например, мешками с мукой, мы должны определить где лежит мешок, как лежит, как его поднять, куда отнести, как положить.
Практически грузчик таких интеллектуальных решений принимает сотни и тысячи. Автоматизировать можно такие процессы, когда решения принимаемые роботом сравнительно немногочисленны, и их можно запрограммировать в памяти робота.
Но автор писал об автоматизации труда грузчика. И как же это можно сделать?
В основном предложения, которые будут изложены ниже, возможны в централизованных складах.
Предложение первое:
А) Основное требование к складам следующее – в минимальном объеме хранить максимальное количество товаров.
Отсюда, казалось бы, целесообразно строить склады круглыми, но практически строить круглые склады непривычно, поэтому лучше строить квадратные склады.
В самом деле, сделаем следующий расчет. Склад длиной в сто метров и шириной в десять метров содержит 1000 квадратных метров полезной площади.
При этом длина стен оказывается двести двадцать метров. Между тем квадратный склад с длиной стен в 40 метров содержит длину стен в 160 метров, а полезная площадь оказывается 1600 квадратных метров.
Предложение второе:
Б) Согласно первому предложению мы экономим большое количество строительного материала и труда строительных рабочих. Отсюда мы можем сделать стеллажи для хранения товаров на уровне открытого борта грузовых машин.
Отсюда для грузчиков мешки будут не на высоте, а как бы на полу.
В) Нужно сделать поддоны для кар на дне кузова машин. Поскольку кузов машины на уровне хода кары, то есть кара может въехать в кузов, то кара с кузова своими рогами подхватывает поддон, и тем самым выгрузку машину муки можно осуществить один рабочий на одной каре за 10 минут.
Г) Продукты в картонных ящиках, например, печенье, конфеты и т. Д. целесообразно с десяток упаковать в толстые полиэтиленовые пакеты, далее в сетку и в таких складах выгружать кран балкой или при помощи электрического таля, или же устанавливать на те же поддоны и далее выгружать карой.
Таковы мысли автора, при осуществлении которых можно автоматизировать работу грузчиков.
ЗУБАИРОВ ЮНУС ФАРИТОВИЧ
Автоматизация интеллектуального труда и будущее социального порядка