Американские военные привлекают новобранцев играми
В недрах американского военно-промышленного комплекса прогрессивные умы разработали компьютерную игру, после которой хочется идти в армию. В процессе игры главный герой может послать письмо военным чиновникам и стать новобранцем.
Агитационный «шутер» запущен совсем недавно, но резонанс уже есть — количество сообщений на форуме сайта игры, которая называется по-военному чётко и недвусмысленно — America?s Army: Operations («Армия Америки: операции»), перевалили за несколько сотен. В целом, «солдаты» довольны: приклад, к примеру, вполне натурально бьёт в виртуальное плечо.
Пока, конечно, рано говорить о том, достигнута ли основная цель игры — заманить новобранцев, но, по словам военного консультанта Каси Вардински (Kasey Wardynski), как минимум человек 300-400 должны «подтянуться» и стать рядовыми Райанами, Смитами и так далее.
Первые десять миссий можно бесплатно скачать с сайта AA:O, ещё девять миссий появятся в ближайшие два месяца. К осени обещают компанию «Американская армия: солдаты», где будут расписаны сценарии армейской карьеры.
Разработка и техническое облуживание (без малого 140 серверов) двух игр обошлись более чем в $7 миллионов. Это стоимость одного танка M1A3, и эта сумма составляет менее половины процента той части армейского бюджета, которая выделена на рекрутирование.
Игроки могут пользоваться приборами ночного видения.
По мнению Вардински, при всех затратах, «овчинка выделки стоит». Ведь новое время требует нового подхода к агитации и пропаганде: «Во время Второй мировой войны у нас была кинохроника.
Потом пришло телевидение. Следом — наружная реклама, „растяжки“, потом баннеры в Интернете.
AA:O — это следующий шаг».
Первый сценарий — обучающий. Молодой новобранец на тренировочной базе в Беннинге в Джорджии.
Здесь надо учиться прыгать по пересечённой местности и через барьеры, стрелять и выслушивать по-отечески мягкие, сугубо армейские маты и скабрезности сержанта.
Как только игрок завершает подготовительную стадию, он приступает к собственно миссиям. Военными отработаны не только сценарии миссий, но и смачные бытовые детали — никакого самовольства. Всё как наяву.
В одной из миссий приказано охранять трубопровод на Аляске со 172-й бригадой. По другому сценарию, нужно освободить захваченных террористами солдат, сотрудничая с 10-й горной дивизией.
Игра разрабатывалась в ВМФ США — в Naval Post Graduate School, и те, кто прошёл хотя бы несколько миссий, говорят, что реализм игры, действительно, впечатляет, несмотря на то, что подобных «шутеров» создано великое множество. Наиболее похожи на «AA:O» игры «Half-Life» и «Counter-Strike».
По этой карте можно выбрать дивизию, в которой игрок проходит тренировку.
Теперь вы спросите, что, собственно, делает эта игру пропагандисткой? Дело в том, что из этой «стрелялки» убрали «знаки смерти».
Если боец убивает персонажа — само собой, террориста, преступника и так далее — тот не вскрикивает, не молит о пощаде, не падает в лужу крови и так далее. Текст, им произносимый, минимизирован до тишины. «Пиф-паф» — и маленькое пятнышко крови на одежде.
Congratulations! «Убивать легко». Это при том, что все остальные детали реалистичнее реальных.
Тренировочный лагерь: стрельба по близкой мишени в 300 метров.
Во-вторых, пользователь в принципе не может играть «за плохих». Это исключено самой логикой игры.
Только солдаты, только американские и только справедливые.
Описывая «AA:O», Wired припоминает аналогичную армейскую «бытоописательную» игру «C-Force», которая рассчитана как на армейцев, так и на «лиц гражданской национальности».
Здесь миссии ещё более лишены снайперского лоска, хотя практически «слизаны» с реальности. Игроки занимаются охраной американских миротворцев в опасных регионах, посольств, патрулируют улицы.
Как говорится, все чинно и благородно. И суггестивно.
В общем, загружайте «AA:O» и «you are in the army now». Но если вам в одной из миссий предложат написать письмо генералу, помните — письмо может оказаться реальным.
«МОРСКИЕ КОТИКИ» элита спецназа США