Breathing space: игра с драконами на одном дыхании

Breathing space: игра с драконами на одном дыхании

Дышите, дышите глубже, иначе виртуальный дракон как пить дать упадёт прямо на дно ущёлья. А? Что?

Игра такая, вы дышите, дракон летит: чем глубже, тем выше. Игра под управлением дыхания. Для детей.

Больных детей.

В самом деле, играть дыханием – это что-то новенькое. Молодое, развивающееся, но реально существующее.

Вместо мыши или джойстика – датчики на талии и груди игрока, фиксирующие работу диафрагмы мальчика или девочки, лежащего (-щей) в больнице и умирающих не столько от болезни, сколько от скуки.

Действительно, о ребятах с заболеваниями дыхательной системы речи нет. Просто энергичные детишки, оказавшиеся надолго в кровати, никак не могут расслабиться, чтобы сохранить здоровый сон.

Дыхательная же гимнастика этому как раз способствует: глубже дышишь – лучше расслабляешься — быстрее выздоравливаешь.

Представитель целевой аудитории «дыхательных» игр не может выпустить энергию, играя в какое-то лото (фото chkd.org).

Согласно сообщению ВВС, придумано это в Дублине, в Европейской медиа-лаборатории (Media Lab Europe), а развивается совместно с компанией MindGames.

Сотрудничество возникло «по вине» Гэри Макдэрби (Gary McDarby) – некогда ирландского инженера-электронщика, а теперь, по общему признанию, опьянённого наукой и остро заинтересованного в помощи детям.

Около десяти лет назад Макдэрби работал в Либерии: как доброволец он имел дело с детьми-солдатами.

Гэри Макдэрби молодо выглядит.

Один 10-летний мальчишка, участвовавший в расстреле женщины, был настолько травмирован кошмарами, что не мог спать.

Макдэрби надел на него плеер и поставил кассету с записями ирландской певицы Enya. Это помогло, к мальчику вернулся сон.

После этого инцидента Макдэрби заключил, что можно создать современные и недорогие технологии, которые будут успокаивать людей.

Теперь он — ведущий учёный в Media Lab Europe и руководит командой MindGames, разрабатывая расслабляющие компьютерные игры.

Об одной из них — игре «Дыхание пространства» (Breathing Space) – известно, что рассчитана она на одного игрока: вдохом-выдохом летящего над долиной дракона необходимо не только удержать на высоте, но и помочь ему проскочить сквозь огненные кольца.

Дракон, нуждающийся в глубоком дыхании игрока «с рёвом набирает высоту» (иллюстрация ВВС).

Другие игры, как минимум ещё две, тоже связаны с летающими драконами – нескольким игрокам предлагают управлять сказочными существами, находясь в максимальном спокойствии. Так, одна называется «Расслабьтесь, чтобы выиграть» (Relax to Win) и напоминает шоу «Кресло» на телеканале СТС:

Двое соперников участвуют в гонке на летающих драконах, а электроды, прикреплённые к кончикам пальцев, измеряют ритм сердца. Чем спокойнее игрок, тем быстрее его дракон двигается.

А вот и огненное кольцо (иллюстрация ВВС).

В следующей игре, по сути, то же, что и в предыдущей, только датчики фиксируют альфа-ритмы мозга и пульс. Чем спокойнее – тем ближе к победе.

Макдэрби признаёт, что игры, которые поощряют спокойные реакции — парадокс, но они, похоже, работают. Коммерческие версии этих игр должны быть готовы в пределах нескольких месяцев, и многие полагают, что творения команды Макдэрби вдохнут новый смысл в старую фразу «расслабьтесь, это всего лишь игра».

Гайд — Драконы в Crusader Kings 2: Игра Престолов — Как получить Дракона?


Читать также…

Читайте также: