Виктор петренко: электричество уберёт лёд с дорог и ускорит лыжи

Изобретатель электрических тормозов для лыж и сноуборда — профессор и старший лектор инженерной школы Тайера в Дартмудском колледже (Thayer School of Engineering Dartmouth College, Hanover, New Hampshire) — Виктор Петренко (Victor F. Petrenko) рассказал «Мембране» о своих последних разработках.

Поводом к интервью стала новость о создании профессором Петренко системы электротормозов для лыж: в основании лыжи по всей её длине встроены два полярных провода, соединённых с трёхвольтовой батарейкой, которые взаимодействуют с частицами льда и снега.

Проще говоря, «плюсовой» провод притягивает отрицательно заряженные частички снега и льда, а «минусовой» — наоборот. Таким образом, Петренко, используя полупроводниковые свойства льда, сумел усилить сцепление лыж с поверхностью.

— Уважаемый профессор, известие о Вашем изобретении распространили все мировые информагентства — поздравляем Вас!

— Спасибо.

— Расскажите, пожалуйста, как родилась эта идея и как давно вы работаете над этим проектом? Можно ли сказать, что создавать эту технологию Вы начали ещё будучи в России?

— Я работаю над этим проектом (но не только над ним) с 1993 года. В России я занимался только «чистой физикой».

Но весь теоретический фундамент был заложен мной в восьмидесятые годы.

— Правда ли, что разработанная Вами технология может не только замедлить движение по льду и снегу, но и ускорить его?

— Это правда. Однако, «ускорять» мы можем пока только на 5-10%.

Но эти 5% могут сделать последнего в соревновании лыжников первым.

— Для того, чтобы ваша технология работала, нужны источники энергии — как вы предлагаете решить эту проблему?

— Для увеличения трения достаточно небольшой батарейки типа АА в каждой лыже. Ускорение требует больше энергии, и мы планируем использовать батарею от ноутбука.

— Каким образом, например, лыжник сможет управлять тормозом или «ускорителем»?

— Микрочип, вмонтированный в лыжу, будет это делать сам. Для дополнительного контроля можно использовать Remote infra red или RF Control.

Виктор петренко: электричество уберёт лёд с дорог и ускорит лыжи
Тормоза для сноуборда

— Катаетесь ли Вы на лыжах? Если да, то пользуетесь ли собственным изобретением?

— Я катаюсь на всех возможных лыжах: горных, Cross Country и так далее. Поскольку выпуск новых лыж ещё не налажен, я пользуюсь обычными.

— Судя по некоторым сообщениям, ваша революционная технология применима не только к лыжам и сноуборду — говорят, ваша разработка могла бы быть использована в автомобильной и обувной промышленности, так ли это?

— Это правда. В настоящее время мы испытываем автомобильный тормоз на льду.

— Поступают ли к Вам предложения о реализации Вашего изобретения? Можете ли Вы назвать компании, которые будут использовать Вашу разработку?

— Предложений очень много, ведутся переговоры. Пока они не закончены, я не могу вам дать имена компаний.

Нынешние методы борьбы с оледенением не только весьма дорогостоящи, но и опасны – применяемые химикаты таят в себе смертельную угрозу для человека

Два года назад Виктор Петренко разработал устройство De-Icer, при помощи которого можно легко и быстро очистить ото льда и снега гигантский самолёт. Принцип действия заключается в том, что на крыльях самолётов устанавливаются электроды, заряд от которых трансформирует лёд в газ (минуя жидкое состояние).

Подо льдом в очень короткий промежуток времени образуются водород и пузырьки кислорода, которые ослабляют связь между льдом и металлом.

— Ваша разработка De-Icer была признана лучшей в номинации AEROSPACE по результатам 2000 Discover Award for Technological Innovation — расскажите, пожалуйста, об этом изобретении. De-Icer уже используется?

— Это очень длинная история. Мы работаем над новым De-Icer намного дольше, чем над тормозами и поэтому добились здесь большего прогресса.

De-Icers для самолётов и ветровых стёкол автомобилей готовы. Их разработка закончена. Новые De-Icers очищают поверхности ото льда менее чем за одну секунду и потребляют от 10 до 100 раз меньше энергии, чем старые известные методы.

В мае этого года новые De-Icers будут также установлены на новой автодороге в Германии. Мы работаем над De-Icers для холодильников и крыш домов.

— Какие перспективы в области изучения льда и использования его в качестве полупроводника? Занимаются ли аналогичными исследованиями Ваши коллеги, в том числе в России?

— Мы сделали солнечную батарею из льда. В России физикой льда занимаются мои коллеги из института физики твёрдого тела РАН.

— Каково, на Ваш взгляд, нынешнее состояние российской науки?

— Состояние очень тяжёлое. Но Земля русская всегда была богата талантами.

Так что наука там выживет.

Рыбалка в приглядку.


Читать также…

Читайте также: