В продажу поступает первый моторизованный чемодан
Чемоданы на колёсах придумали где-то в 1980-х. И вот настала эра принципиального нового поколения этих полезных изделий: британская компания Live Luggage объявила, что выпускает на рынок первый в мире серийный моторизованный чемодан.
Новинка называется PA (Power Assisted) Series. Её официальная мировая премьера намечена на 26 июня 2008 года.
Так что давайте посмотрим, за что покупателям предложено выложить $1365.
Live Luggage PA — это крупный чемодан с прочным корпусом, снабжённый колёсами и выдвижной ручкой. Уже одна эта ручка (названная Anti-Gravity), заслуживает внимания.
Благодаря рычажному механизму она выдвигается не только вверх, но и вперёд под таким углом, что даже если владелец просто тащит чемодан за собой, 85% веса багажа приходится на колёса.
Причём угол выдвижения ручки ещё и регулируется — в одном случае с чемоданом удобнее управляться на тесном пятачке, в другом — сподручнее передвигаться с ним на большое расстояние.
Активацию системы помощи отражает светодиодный индикатор.
Впрочем, силовой привод можно принудительно отключить. Также и при полностью севших батареях чемодан легко использовать как обычный — моторы в колёсах дополнительного сопротивления движению оказывать не будут (фотографии Live Luggage).
Главная прелесть PA — встроенные в колёса электромоторы. Когда они включаются?
Для этого достаточно просто наклонить чемодан на 15 градусов от вертикали или чуть больше и потянуть за ручку. Срабатывают сенсоры наклона и давления, и багаж едет туда, куда наклонена ручка.
Правда, моторы включаются, только если загрузка чемодана составляет 7 килограммов или больше, если же он почти пуст — энергия в батареях экономится.
Зато если чемодан полон и электромоторы трудятся вовсю, затраты энергии владельца на перемещение багажа сокращаются на порядок. То есть при перевозке 30 килограммов человеку покажется, будто он тянет на колёсах всего лишь «трёхкилограммовую» сумку, утверждает производитель.
Интересно, что моторы автоматически выключаются и в том случае, когда чемодан наклоняется более чем на 35 градусов. Это сделано для того, чтобы аппарат не уехал, если человек случайно отпустил ручку.
Мотобагаж или опрокинется навзничь, или вернётся в вертикальное положение, но никак не останется «висеть» в диапазоне наклона 15-35 градусов.
Интересно, что в комплекте с PA поставляется складной зонт, который прячется в нише под главной ручкой чемодана. Таким образом, владелец Live Luggage всегда может в секунду извлечь «защиту», без необходимости открывать этот чемодан, равно как и любой другой свой багаж (фотографии Live Luggage).
Кстати, пустой Live Luggage весит 10,9 килограмма, что всего на 3 кг больше, чем обычный жёсткий чемодан на колёсах аналогичной вместимости (а это, между прочим, целых 94 литра). Всего же в PA можно перемещать до 36 килограммов груза со скоростью до 5 километров в час.
Никелево-металлогидридные аккумуляторы чемодана запитываются от обычной розетки (за 2,5 часа) через зарядник, похожий на таковой у сотового телефона.
Тесты показали, что полностью «заправленный» PA проезжает 2,4 километра с грузом в 32 килограмма.
Сравнительно недавно мы вам рассказывали о российском проекте чемодана-робота, который и вовсе не надо будет таскать за ручку — он побежит за хозяином сам. Но такая конструкция, очевидно, куда более сложна, нежели решение от Live Luggage.
Читайте также о чемоданомобилях и чемоданоскутере.
ТРАКТОР ДТ-75 КАЗАХСТАН | Обзор, Тест-драйв, История создания | Pro Автомобили СССР