Трёхмерная фотография новая технология наружной рекламы
Технологию создания трёхмерных фотоснимков, над которой работают израильские учёные, специалисты называют не иначе, как революционной. Для мировой фотоиндустрии это такой же по значимости прорыв, как превращение чёрно-белой фотографии в цветную.
Трёхмерной фотографией называют разные штуки: от «переливных» календариков, голограмм, стереоэффектов, которые видно только в очках, Flash-анимации до того, чем, собственно, 3D-фото и должно быть — правильно, такой же фотографией, как обычная, только трёхмерной. И не в онлайне каком, а в самом настоящем офлайне, чтобы руками трогать.
Вот как раз над этим не первый год работает профессор компьютерных наук (Computer Science Professor) Шмуэль Пелег (Shmuel Peleg) из Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University).
Профессор Пелег в начале июня 2002 года получил престижную изобретательскую награду Kaye Innovation Award за разработанную им технологию трёхмерных изображений OmniStereo.
Профессор Шмуэль Пелег. Фото, к сожалению, не трёхмерное.
Это как бы информационный повод, то есть мы объясняем, почему не писали обо всём этом раньше, а тут вдруг собрались.
Кстати, OmniStereo, как здесь написано, — это «наиболее лёгкий способ производства стереокартинок. Это панорамное стерео, которое заменяет перспективное проецирование новой круговой проекцией до полных 360 градусов».
Неплохо, разве нет?
Так вот, профессор не ограничивается обучением студентов, а ещё и возглавляет команду учёных в компании HumanEyes Technologies. Эти «Человеческие глаза» и продвигают технологию 3D-фото на мировой рынок.
Надо сказать, успешно продвигают, потому как успело подписать множество контрактов. Одно из крупнейших в мире рекламных агентств Publicis уже начало работать с HumanEyes и намеревается использовать технологию для приблизительно 300 рекламных щитов, которые будут размещены во французском метро летом 2002 года.
С технологией HumanEyes уже успела поэкспериментировать и Coca-Cola: трёхмерной рекламой в Чили были украшены торговые автоматы, а продажи в этих машинах существенно увеличились. Но что-то мы не с того начали — вначале надо было объяснить, как это всё работает, а про автоматы с контрактами потом.
Профессор Пелег объясняет, что его технология основана на стереоскопическом видении. Дело в том, что у нас у всех, вообще-то, трёхмерное видение: наши глаза несколько по-разному воспринимают двухмерные образы, а потом мозг уже комбинирует эти изображения в 3D.
Шмуэль Пелег вместе с коллегами разработал программное обеспечение, названное ImpactioTM, которое так же, как мозг, объединяет кадры, сделанные цифровой фото или видеокамерой.
Далее будет не совсем понятно, но что ж поделаешь — учёные объясняют, как могут, нам же остаётся в меру сил это понимать. Полученные снимки печатаются на бумаге (написано «printed onto paper») или прозрачном пластике («or translucent plastic»), и потом хитрым образом кадры объединяются в трёхмерные изображения.
Насколько мы поняли, эти несколько снимков, которые всё-таки должны обладать какой-то прозрачностью для совмещения, потом заливаются пластмассой. Наверняка прозрачной.
Вот, и потом невооружённым глазом (безо всяких очков) все видят не вызывающее сомнений 3D. Наиболее дорогая часть трёхмерной картинки — это та самая пластиковая оболочка.
В общем, сейчас компания HumanEyes Technologies, которую Шмуэль Пелег, кстати, основал вместе с бизнесменом Гидеоном Бен-Зви (Gideon Ben-Zvi — соучредитель компаний Ligature и Wizcom) и своими студентами, работает весьма интенсивно. От частных инвестором были получены «подъёмные» — миллион долларов, и работа по поиску инвестиций не прекращается.
Компания взяла на работу ещё 15 человек, сняла новый офис и открывает филиалы в разных странах.
Уменьшеннный фрагмент одного из демороликов с сайта humaneyes.com
Понятно, что трёхмерными изображениями в Интернете теперь уже мало кого удивишь — то ли дело 3D в офлайне — но мы всё же рекомендуем вам заглянуть на сайт HumanEyes.
Он, кстати, весь на Flash, а в «Галерее» есть прелюбопытные трёхмерные (рекламные) фотографии, которые можно крутить туда-сюда.
Не на 360 градусов, конечно, но то ли ещё будет! Единственное что — для трёхмерной фотографии нужно ведь сделать несколько двухмерных снимков, так что «остановись, мгновенье» здесь может и не получиться.
Потому-то и не будем думать, что 3D так уж сразу похоронит 2D. Ведь до сих пор чёрно-белое фото — основа фотоискусства.
8 критических ошибок в изготовлении наружной рекламы